Конфликты в детской футбольной команде
ТренерамСпортивная психология

Конфликты в детской футбольной команде

5 0 552

РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРУ

Конфликт являются очень распространенными ситуациями во всех командных видах спорта
Причины, которые могут привести к конфликту очень разнообразны: эгоистичность, соперничество, отсутствие навыков командной работы и т.п. Иногда за конфликтом может стоять просто личная неприязнь.

В любой детской команде неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». Пока команда формируется, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны. Особенно этот факт актуален для определенных возрастных периодов.

Дети сердятся, когда чувствуют, что кто-то обидел их чувства. Когда дети злятся, их сердца начинают быстро биться, у них много накопленной энергии, и им нужно «выпустить пар». Хорошо, если они понимают, что они должны выражать свои чувства словами, что они не должны драться или говорить то, что может оскорбить других, поскольку это только ухудшит ситуацию.

НАДО ЛИ ТРЕНЕРУ ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ?

• Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно. Ведь дети должны приобретать опыт.

• В том случае, если ситуация ухудшается и конфликты систематические, тренеру необходимо детально разобраться в природе ссоры между детьми, выяснить, почему произошёл спор.

• Прежде всего, для детей важно быть услышанными и проговорить ситуацию до мелочей: почему каждая из сторон ссоры поступила так, а не иначе, по какой причине этой действие кажется обидным или несправедливым. Для малышей крайне необходимо, чтобы взрослые прониклись ситуацией и прочувствовала их эмоции.

• Если в команде происходит «травля» кого-то из игроков или команда поделена на группы, «враждующие» между собой, то необходимо обязательно вмешаться.

• Детские конфликты лучше предупреждать!!! Важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в команде необходимо системное обучение игроков навыкам конструктивного общения


Цитата:
НАБЛЮДАЙТЕ ЗА КОМАНДОЙ НА ПОЛЕ И ВНЕ ЕГО!!!

Тренеры могут контролировать климат команды двумя способами, которые дополняют друг друга:

1. Через внимательное наблюдение за поведением , коммуникациями, интерактивными стилями среди игроков, особенно в моменты вне поля.
2. С помощью диагностических методов таких как, например, «СОЦИОМЕТРИЯ» (метод описан в ПРИЛОЖЕНИИ1)

Небольшие ссоры или взаимное раздражение не являются чем-то необычным у детей и подростков и происходят снова и снова. Но если это целенаправленное поведение по отношению к отдельным лицам, его можно рассматривать как издевательства («травля»), которые подвергают пострадавших сильному психологическому давлению. Этот тип агрессии может быть прямым или косвенным (более трудным для обнаружения).

Наблюдайте за игроками: необходимо внимательно следить за всем, что мы видим и слышим, потому что в случае издевательств это никогда не произойдет перед тренером. Многие агрессоры идеально ведут себя в нашем присутствии, но когда они думают, что мы их не видим, они поступают по-другому. Полезно понаблюдать тип взаимодействия, которое происходит между игроками, когда они не на тренировке и не контролируются взрослым.

Наблюдайте, как развивается внутренняя динамика группы, и избегайте формирования «банд» и социального неприятия какого-либо члена команды.


Цитата:
Если такое происходит, тренер должен обязательно вмешаться!!!

Поэтому, как тренер, вы должны следить за своей командой и быть чувствительными даже к малейшим конфликтам.

• Есть ли в команде игрок отстраненный?
• Как дети общаться друг с другом?

Дружба не обязательна, но взаимное уважение должно быть!

Вы не можете требовать от детей, чтобы все игроки дружили друг с другом. Наконец, вы же также выбираете своих друзе «по душе», а не из-за рекомендаций других лиц или начальства.


Типы издевательств

Физическое : состоит из атак непосредственно с помощью ударов, толчками и объектами. Также может произойти повреждение личных вещей жертвы или кража.

Вербальное: самое обычное. Слова обладают большой силой и подрывают чувство собственного достоинства жертвы посредством унижений, оскорблений, прозвищ, публичного неуважения, распространения ложных слухов, оскорбительных телефонных сообщений или звонков.

Психологическое : это осуществляется с помощью угроз, чтобы спровоцировать страх или просто заставить жертву делать то, чего он не хочет и не должен делать.

Социальное: оно заключается в исключении и постепенной изоляции жертвы. На практике преследователи не позволяют жертве участвовать, либо игнорируя его присутствие

Проанализируйте индивидуальные показатели: Если мы заметили, что ребенок намного ниже своего обычного уровня, систематически совершает одни и те же ошибки, не получает передачи от своих сверстников, когда они являются наилучшим вариантом ... может существовать вероятность того, что причиной является причиной тайных «издевательств». Он тише, беспокойнее, чем обычно. Постоянные боли в животе или отсутствие на многих тренировках также могут быть симптомами того, что что-то происходит в коллективе детей

Обратите внимание, есть ли игроки над которыми товарищи по команде:

• смеются, оскорбляют его или дают оскорбительное прозвища
• постоянно обвиняют его, когда что-то идет не так
• не разговоривают с ним или игнорирует его
• не хотят делать упражнения с ним

Сотрудничайте с родителями: они не наши враги и диалог обогащает. Это люди, которые хотят добра для своего ребенка, и мы должны поговорить с ними, если мы подозреваем, что есть случаи издевательств.

Главная опасность запугивания - молчание всех вовлеченных сторон, некоторые из которых знают, что они делают неправильно, а другие молчат из-за стыда или страха перед репрессиями. Пока ситуации с запугиванием не раскрыты, кто-то может страдать в течение многих месяцев или даже лет, пока у него не хватит смелости сказать "Достаточно "

Сохранить в закладках Нравится 5 5520
Мнения читателей