На практическом примере: Я тренер по футболу!
ТренерамДетско-юношеский футбол

На практическом примере: Я тренер по футболу!

7 0 306

Цитата:
Уважаемые коллеги, хочу поделиться мыслями и вместе с вами узнать о великой профессии тренера! Сам я тренером начал работать в 2006 году, в своей родной школе Спартак-Алания! Но уже через год, я возглавил вторую команду «Автодора» Владикавказ игравшего тогда в ПФЛ. В сентябре 2007 года мне доверили основную команду. Далее были команды Беслан-ФАЮР, Алания и опыт работы в премьер дивизионе ( ФК «Атырау») Вернулся в Осетию и снова возглавил Аланию! В разное время в моих командах играли футболисты, которые в свою очередь играли или играют в премьер-лигах разных стран. Гиголаев; Хубулов; ПлиевК; Бугулов; Бутуев; Тетрашвили; Засеев; Бураев; Камболов.

Основной задачей для себя считал, подготовку игрока конкурентного для команд рангом выше! Мое мнение, что высший пилотаж тренерского мастерства — это когда твой футболист прибавляет! Об этом я и хочу поделиться. Как я для себя понимаю, что такое тренер и каким он должен быть?! Это мое мнение и навязывать его не хочу! Скажу сразу, что тренер профессиональной команды и тренер в детском футболе, совершенно разные профессии. Более того: тренер детский должен быть академиком в сравнении с тренером профессиональной команды! С каждым днем все больше убеждаюсь, в том, что и на этапах развития в детском футболе, должны работать разные специалисты, где каждый в отдельности должен хорошо знать этапы, важные направления в развитии футболистов того или иного возраста! Уверен, что в детско-юношеском футболе должны быть тренеры с футбольным прошлым.

Одним из важнейших методов обучения является наглядный, когда тренер способен показать своим футболистам любой технический, тактический и координационный элемент! Для более старших возрастов, по моему мнению важно, чтобы тренер в идеале еще и был футболистом хорошего в прошлом уровня. Ведь на этапе профессиональной подготовки 15-19 лет мы должны погружать футболистов в профессиональную реальность футбола! Психологический аспект подготовки имеет определяющее значение на данном этапе! Тренер должен уметь правильно мотивировать игрока и во многом благодаря собственным ощущениям, плюс знания подводить футболиста к большому футболу.

Сегодня многие научились правильно готовить футболистов физически, тактически, технически от части, много информации в интернете, хочу вам сказать, что сам я очень плохо отношусь к всякого рода нарезкам упражнений, которые, не понимая иногда для чего и как, тренеры применяют в процессе обучения! Мое мнение, куда важнее научиться мотивировать своих футболистов на их деятельность, в процессе буквально каждого упражнения, каждой тренировки, этапа! Не раз замечал, как тренеры высказывают возмущения по поводу ошибки технической, вызывая гнев! Но редко слышу, что бы тренер объяснял почему ошибся футболист, что предшествовало этой ошибке?!

Не считаю верным, когда тренер во время атакующих действий игрока, подсказывает, а чаще требует от футболиста действий, которые тренеру кажутся наиболее правильными. Но и в тоже время не понимаю, когда тренер не обращает внимания на то какой ногой, частью стопы принимает мяч футболист, особенно в процессе тренировки !Вроде, смог принять мяч, сохранить его, а вот как это должно выглядеть при более плотной и быстрой игре с точки зрения надежности и скорости атаки, мы не отмечаем и главное замечаем! Как наш футболист, реагирует на оборонительную часть игры, правильно ли он располагает тело, верно ли он перемещается?! И самое главное, как мы этому учим? Какие применяем упражнения для решения той или иной задачи тренировки. Много мы используем упражнений, которые вообще не имеют отношения к игре таковой.

Пример таких упражнений как удержания мяча без особой цели, передачи мяча в парах, тройках без какого-либо сопротивления, удары по воротам по заранее заданному алгоритму действий. Ведь в процессе игры такого не бывает, игрокам приходиться все время принимать и менять решения согласно сложившейся ситуации! Я не говорю, что мы вообще должны отказаться от них, но думать о том, что футболисты не умеют это делать без сопротивления, то, как можно давать им упражнения с сопротивлением, считаю не верным! Нам нужно обучать футболистов, используя чаще сопротивление, ведь концентрации внимания выше, как мне кажется, именно тогда, когда футболист сталкивается с помехой! Я сейчас речь виду больше о этапе профессиональном. Но для того, чтобы мы могли все вышесказанное реализовывать, важно на базовом этапе 7-14 лет заложить моторный навык, развивать координационные способности, которые позволят нашим футболистам быть готовыми к важной составляющей игры- приключения от одного действия к другому, расположения тела во время атаки и обороны. Нам важно, уметь определять важные нюансы в процессе подготовки футболистов.

Не получиться, применять интернет- видео фрагменты упражнений, не понимая и не учитывая нюансы каждого действия! И еще, когда мы заставляем наших футболистов бегать, давайте вспомним себя, нравилось ли это нам? Особенно если обратить внимание на поколение, которое родилось в СССР, когда с утра на пролет мы бегали, но только за мячом и без всяких разминок и подготовительных упражнений, мы развивали те или иные физические качества, но по средствам самой игры! Ведь мы выходили на поле, где практически отсутствовали передачи в парах и тройках без сопротивления как такового, до начала самого «дворового матча»

Тогда-то футболистов индивидуально развитых было больше, чем сейчас!!! И это нам тренерам, нужно учитывать!!! Это всего-на-всего мои мысли, но я не настаиваю на них!!!

Сохранить в закладках Нравится 7 3060
Мнения читателей