ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ
ТренерамДетско-юношеский футбол

ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ

9 2 1573

Что нам следует понять? Мнение как обучать футболистов в академиях и школах нашей страны, я не навязываю своего мнения, хочу рассказать о том как это вижу!

В чем мы уступаем, нашим зарубежным коллегам и каковы основные проблемы в развитие футбола России?Как мне кажется, проблема прежде всего лежит в основании детского сектора! Причин тут много. Выделять самою особенную и важную не буду. Лучше разобраться и понять, что тут можно сделать? В нашей обыденной жизни мы всегда боремся с тремя жизненными вопросами

Что случилось?
Мы это видим, понимаем.
Почему случилось? Можно проанализировать.
Самый сложный вопрос:
Это как изменить? Я хочу затронуть вопросы связанные с учебно- тренировочным вопросом, приоритетными направлениями в подготовки футболистов 7-12,лет и 13-15 лет( базовый этап подготовки) на этом этапе мы закладываем будущего футболиста его умения и готовность к профессиональному футболу! Что нам мешает?

Все примеры из практического опыта, анализируя учебно- тренировочные занятия.Если брать во внимание самых маленьких 7-10 лет, в этом возрасте важно поддерживать у малышей получение удовольствия от игры. Упражнения для развития таких важных составляющих на данном этапе как техника, развитие интеллекта,координация, быстрота, должны развиваться упражнениями игрового формата, при которых футболисту приходится все время принимать решения, переключаться от одного действия к другому!

Самым важным является закрепить у футболиста техническую подготовку,моторный навык, который позволит ему в будущем решать любую тактическую задачу! Что лучше всего развивает у малышей моторику движений? Мое мнение нужно большое внимание уделить подвижным играм. Не вижу смысла готовить конспект тренировочного занятия в классическом виде и делить занятие на три части: подготовительную; основную и заключительную. Начинается занятие с подвижных игр!Самое главное что бы мы учитывали основное: упражнения должны быть сконструированы таким образом что бы они были доступны для футболистов, соблюдался основной принцип: от простого к сложному, и «многократное осознанное повторение, вырабатывает двигательный навык».

Учитывать нужно и благоприятные периоды для развития тех или иных качеств именно на данном этапе( быстрота, координация, сила, гибкость) Важно определить и форматы игр на данном этапе развития.

7 лет: 2х2 площадка примерно 20х12 метров, 3х3 площадка 24х12; 26х14; 8 лет: 3х3; 4х4 площадка 35х20 без вратарей. Играя данными форматами мы добьемся самого основного, дети будут касаться мяча намного чаще, этим самым и переключений будет больше!9 лет площадка 40х20; 4х4 с вратарями.

Думаю в 10 лет можно пробовать 6х6 игроков на поле с использованием вратарей. Но игру в формате 4х4 с вратарем оставить в приоритете! Думаю в каждом занятие нужно использовать минимум две подвижные игры, в которых футболист должен принимать самостоятельные решения в часто меняющейся обстановки!Обучать тактике, нужно но именно создавать упражнения таким образом, что бы у футболиста была возможность принимать несколько решений. Пример игра 1х1 в двое ворот. Расположенных в разных частях площадки, игрок должен обыгрывать партнера, используя ложные действия, атакует ворота одни и в момент переключается на другие!!!Мы всегда должны думать о том, что прежде всего нужно тренировать и обогащать мозги футболиста а не тело!

Все упражнения должны быть предложены футболистам в игровой форме! Нужно отказываться от изолированных упражнений. Футболист должен получать удовольствие от игры и главное развивать моторные и координационные движения, которые в последствие помогут ему подстраиваться под мяч, ворота, партнера и соперника, что бы реализовать тактически замысел согласно сложившейся или быстро меняющейся обстановки на поле. Ведь именно этого не хватает нашим футболистам! Важным также является психологический аспект подготовки, он важен всегда и на любом этапе! Нужно не трогать во время атакующих действий футболиста, пусть он сам принимает решение, мы же после эпизода можем ему посоветовать и подсказать, еще одно решение в том или ином эпизоде.

Не в коем случае не нужно упрощать действия малыша, не рискуя футболист никогда не научиться принимать самостоятельных решений!!! Таким образом, мы еще и сможем воспитывать менталитет у футболиста! Если сравнить нас и европейцев с бразильцами, аргентинцами, то там они могут обращать внимание на результат, но футболисты генетически предрасположены так, что даже при этом они все равно будут рисковать! Нам нужно над этим вопросом много работать. Не должен футболист, боятся тренера, результата.

Дух победителя безусловно воспитывать нужно, но делать это нужно и в тренировочных упражнениях,где нет вообще цены у ошибки. Нужно мотивировать футболиста в процессе действий побеждать в каждом отдельно взятом эпизоде! Обыгрывание ли это или наоборот не уступить в единоборстве, забить гол, хвалить за принятые решения! Это у будет главным нашим мотиватором и успешности в воспитание духа победителя. Нельзя запрещать игроку, во имя только лишь победы! Думаю если мы все это будем учитывать на этапе развития 7-10 лет нам будет на много легче продолжать обучать футболистов в 11-12 лет.

С хорошими координационными, моторными и техническими способностями футболиста, на много легче ориентировать в процессе обучения базовым принципам игры! Любой тактический элемент игры, легче дается футболисту, который технически способен решить тактическую задачу! В 11-12 лет нужно играть в формате 6х6 плюс вратари,на площадке 55х35! Это этап где мы продолжаем большое внимание уделять моторным и координационным способностям футболиста, закрепляем техническую подготовку футболистов, обращаем внимание на индивидуальную тактику при проявлениях в групповых взаимодействиях! Футболист в этом возрасте должен продолжать как можно чаще касаться мяча, и реагировать меняющиеся обстоятельства на поле! На данном этапе мы должны начинать заниматься подбором игроков на позиции. Но при этом нужно развивать тактический кругозор футболиста, меняя его игровое амплуа, делать это нужно безболезненно!

Обучение различным позиционным играм в ситуациях 3х2; 4х3; 4х4 итд.6х6 с вратарями в матчах различного уровня! Очень важна координация, быстрота, сила, так- как уже в 13 лет дети попадают в пубертатный период, появляется у многих тягучесть раскоординированность , что бы этот момент проходил менее болезненно нужно большое внимание уделять координационным способностям, гибкости, собственно силовым качествам.

Очень внимательными нужно быть в плане тренировочных режимов. Правило одно, лучше не до тренировать чем перетренировать! Думаю, что именно в 13 лет нужно переходить на игру полными составами. Причем, нужно продолжать обучать юношей, используя малые, средние группы,а игру 11х11 использовать как обучение, а позже совершенствование индивидуальных технико- тактических задач при их проявлении в групповых и командных взаимодействиях. Уверен, что нам в каждом отдельно взятом эпизоде важен индивидуум, так- как школа призванна воспитывать футболистов а не команду!

Сохранить в закладках Нравится 9 15732
Мнения читателей
egornikol

Все правильно написано. Мы с сыном уже 4 года ездим по летним детским футбольным лагерям зарубежных клубов: от Ювентуса до Челси и Штутгарта и везде игровой принцип в приоритете. Все как написано: игра в малых составах, в четверо маленьких ворот и т.п. Однако в наших спортшколах и футбольных академиях все по старому: пробежка вокруг поля без мяча, прыжочки лесенки, квадратики и двустороночка, а в итоге Зенит U13 проигрывает сверстникам из Вильяреалла 0:3, а Спартак U14, не попадает в финал в турнире среди Хетафе, Хихона и Сарагосы. А если коснуться вопросов селекции в детском футболе, так там все ещё мрачнее...

Показать полностью…
Dima Korzun

Статья СУПЕР. Хочется добавить и прошу без обид для читателей. Прежде всего нужны тренеры новой генерации (лидер и создатель своей методики и философии, должен обладать значительными знаниями в области футбола и других дисциплинах, иметь способности отбирать в (на) футбол и на каждом этапе уметь передавать (обучать, развивать, воспитывать и т.д.) необходимые знания своим ученикам с учётом современных тенденций развития футбола. Быть гибким давать им инициативу и мотивацию для развития. Прекратить быть полицейским и орущим суфлёром.

Хороший тренер создает
Спортсменов мировых,
Плохой таланты только ждет,
Затем калечит их.
А, изуродовав, винит
Их глупость или лень.
Но никогда не говорит,
Что сам он глуп как пень

Ренальд Кныш

Показать полностью…