Последствия постоянной замены в детском возрасте
ТРЕНЕРУСпортивная психология

Последствия постоянной замены в детском возрасте

7 0 1054

Американский психолог Мартин Селигман в своей книге "КАК НАУЧИТЬСЯ ОПТИМИЗМУ?" открыл и ввел термин «выученная беспомощность» после проведения ряда исследований.

Что такое "ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ" ?

Это такая реакция, которая возникает, когда человек чувствует себя совершенно беспомощным в ситуации, несмотря на то, что у НЕГО ЕСТЬ ВСЕ для того, чтобы успешно преодолеть или избежать этого. Эта реакция происходит, когда до этой окончательной ситуации человек переживал аналогичный опыт, в котором, несмотря на то, что он делал все возможное и прикладывал максимум усилий, он видел, что он не мог выполнить то, что он намеревался.

Приведем вам пример реального эксперимента, проведенного в США:

  • Экспериментатор входит в класс и говорит студентам, что они будут проверены на интеллект.
  • Доказательством было то, что экспериментатор дал им набор неупорядоченных букв, из которых студент должен был составить слово (пример: МОЛИН= ЛИМОН)
  • Он солгал студентам и сказал им, что он дал им всем одинаковые буквы, но одной части класса он дал буквы, которые образовывали легкое слово, в то время как другой половине давал буквы, из которых невозможно составить слово (пример БРИНСО ).
  • Он дал 5 минут и попросил поднять руки тем, кто составил слово.
  • Половина класса подняла руки, а другая половина (невозможные слова) - нет.
  • Он повторил процедуру снова. Той же половине студентов дали слово легкое, а другое- не составляемое.
  • Он снова попросил их поднять руки, и то же самое повторилось.
  • В последний раз он повторил процедуру. Но на этот раз он дал всем ОДИНАКОВЫЕ слова. И что случилось?
  • Половина студентов, которые решили предыдущие два, подняли руки. Но ... из половины студентов, которые до сих пор всегда терпели неудачу, МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ смогли легко составить слово.

Что это значит?

Это означает, что более половины студентов, которые потерпели неудачу в предыдущих двух случаях, ПЕРЕСТАЛИ ДОВЕРЯТЬ СВОИМ СПОСОБНОСТЯМ и предположили, что невозможно найти решение. И когда они перестали доверять себе, они подошли к задачи с небольшой верой и желанием. Они были не в состоянии выполнить задачу, которая, почти наверняка, была бы выполнена идеально, если бы она был дана при первом предъявлении и предшествовала истории неудач.

Как это влияет на спорт в целом?

СПОРТСМЕНУ: Никогда не сдавайтесь!!!. Тот факт, что вы еще не достигли того, что искали, несмотря на все усилия, не означает, что так будет всегда. Продолжай давать все!!!Продолжай пытаться. Это не гарантирует вам, что вы достигнете успеха, но гарантирует, что вы будете готовы, когда обстоятельства, которые до сих пор не позволяли вам достигнуть цели изменятся.

ТРЕНЕРУ: Вы должны всеми силами избегать того, чтобы ваши спортсмены попали под влияние «выученной беспомощности». В ином случае их производительность снизится на полной скорости и будет намного ниже их потенциала. Как это сделать? Награждать тех, кто много работает. Не увековечивайте ситуацию замены, если вы чувствуете, что ваш игрок делает все возможное, чтобы изменить это, иначе, если вам нужен этот игрок, он не даст вам действительный уровень.

Сохранить в закладках Нравится 7 10540
Мнения читателей