ПРО ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТРЕНЕРУДетско-юношеский футбол

ПРО ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

4 0 751

В детстве

Если со стороны мы по наблюдаем за детьми, не вмешиваясь, они начинают играть. Начинают играть неосознанно, потому что игровая деятельность это основа развития ребенка и основной способ знакомства с окружающим миром. Неважно где это происходит, перед тренировкой, в школе на перемене, во дворе или еще где-либо. Если будет какой-нибудь предмет, они его используют в своей импровизированной игре, если не будет, они начнут играть в догонялки (салки), либо же воплощаться в каких-либо героев и тд.

Любая их активность будет носить элементы игры.

У детей отлично развито воображение, они могут с удовольствием летать, водить автомобиль, подрожать своим кумирам и т.д. Их интересует такое игровое действие, в изображении которого они вживаются в образ. Дети испытывают радость от самих движений, подражания животным, неодушевленным предметам. Поэтому во время игры слышится смех, веселые восклицания, и в основе игрового процесса заключается уже простейшая активность ребенка, начальная попытка воплощения в игровой образ.

С возрастом

По мере взросления ребенка потребность игры никуда не пропадает.
Возьмем на пример взрослых футболистов. Какое любимой занятие перед началом тренировки в профессиональной команде? Ну конечно игра! Организуют квадрат и начнут играть. Потому что это весело.

О правильном подходе

Для подвижной же игры характерны творческие двигательные действия, направленные на достижение поставленной цели или выполнения определенного сюжета. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими). Для полного понимания проведения подвижных игр, предлагаем ознакомиться с их правилами.

В подвижных играх участникам приходится исполнять различные роли (водящего, судьи, помощника судьи, организатора игры и т.д.), что развивает у них организаторские навыки.

Подвижные игры занимают ведущее место, как в физическом воспитании индивида, так и в процессе спортивной тренировки юных футболистов различного возраста.

Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения.

Игровой метод

На первый взгляд может показаться, что роль игрового метода в спортивных играх выражена значительно слабее, так как сами спортивные игры очень эмоциональны и содействуют воспитанию коллектива. Но это не так. Современная спортивная игра - многоплановая деятельность, в которой использование отдельных технических приемов и их сочетаний сопровождается с проявлением и воспитанием воли, развитием выносливости, умением мыслить, принимать решения и других качеств.


Читать статью: 15 вариантов подвижных игр - Салки


Без тренировки этих компонентов невозможно воспитать спортсмена, способного выступать на высоком уровне.

Какими бы интересными и разнообразными тренировки не будут, в конечном итоге они надоедают.

«Тренировка» должна быть похожа на игру даже если она проводится без мячей.

Поэтому в учебно-тренировочной работе наряду со специальными упражнениями применяются и подвижные игры, содействующие решению задач физической, технической и тактической подготовки спортсмена.

Постепенно усложняя подвижные игры, необходимо вводить в них элементы противоборства, приучать занимающихся к самостоятельному выбору решений. Подобные действия позволяют закрепить нужный навык и совершенствовать его в условиях, приближенных к соревновательным.

Сохранить в закладках Нравится 4 7510
Мнения читателей