Тренировка дошкольников
ТРЕНЕРУСпортивная психология

Тренировка дошкольников

13 1 1374

Чтобы стать тренером, ориентированным на ребенка, необходимо знать некоторые психологические особенности детей дошкольного возраста.

ДЕТИ ОЧЕНЬ ХОТЯТ ДВИГАТЬСЯ

Детей очень интересует все, что происходит в их непосредственном окружении. При этом они хотят постоянно двигаться.

Бег и прыжки имеет большую психологическую функцию: они служит для разгрузки природной энергии, которая должна найти выражение. В движении негативные эмоции имеют возможность вырваться и помогают ребенку избавиться от них.

Цитата:
Постарайтесь, чтоб дети много не стояли на одном месте. Не ставьте их в ряд, дайте им возможность больше двигаться. Выберите простые режимы игры. Минимизируйте ожидания между одним упражнением и другим. И если упражнение требует дождаться своей очереди, то поделите детей на более мелкие группы, возможно, попросив помощи у помощника или вовлекая одного из родителей.

ДЕТИ НЕ МОГУТ ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И БЫСТРО ОТВЛЕКАЮТСЯ

Внимание ребёнка в начале дошкольного возраста НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ и отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. То есть, ребёнок сосредоточен до тех пор, пока интерес не угасает. Появление нового предмета тот час же вызывает переключение внимания на него.

Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

Но на протяжении дошкольного детства длительность отвлечений, вызванных разными раздражителями, снижается, то есть ВОЗРАСТАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ внимания.

Если в три года за 10 минут игры ребёнок отвлекается в среднем 4 раза, то в шесть лет всего один раз. В тоже время установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.

ПОЭТОМУ, МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ НУЖНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРОСТЫМИ ПРАВИЛАМИ:

Не давайте длинных объяснений правил игры и описаний упражнения. Дети будут вопросительно смотреть на вас, но не поймут, что вы от них хотите. Лучше ПОКАЖИТЕ. Тогда дети понимают лучшее, что от них требуется. Они учатся лучше всего, делая и наблюдая, а не слушая.

Говорите на языке ребенка. Взрослые должны уметь использовать тон голоса и мимику, чтобы привлекать их внимание и заинтересовать их. Нужно быть доброжелательным, давать простые объяснениях.

Не давайте слишком много инструкций, иначе они не будут помнить ничего, что вы сказали до того момента.

— Если вы понимаете, что ваши маленькие игроки потеряли интерес, вы должны быть готовы перейти к новому упражнению, поэтому вам нужно заготовить множество вариантов упражнений, к которым можно обратиться в случае необходимости.

— Во время тренировки вы должны следить за тем, чтобы каждый ребенок был вовлечен.

— Ребенок еще не может выполнять целенаправленные упражнения, требующие много времени. Они быстро устают, поэтому у детей всегда должен поддерживаться интерес. Упражнения должны быть разнообразны, не монотонны и интересны.

Цитата:
Например: Дайте своим упражнениям название или придумайте историю.
Дети любят фантастический мир и будут лучше следовать за вами, когда дело доходит до космических кораблей, супергероев, сказочных персонажей мультфильмов и т.п..

ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ, но ИГРАТЬ ВМЕСТЕ ИМ ЕЩЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО

Детский футбол - это игра и веселье, а взрослые не всегда это понимают.

При этом, дети дошкольного возраста еще не созрели, чтобы играть вместе.

Дети до 4-5 лет все еще очень сосредоточены на себе. Хотя от трех до пяти лет тенденция к эгоцентризму имеет тенденцию к снижению, доминирует игра, так называемая «параллель», в которой детей выполняют одну и ту же деятельность одновременно друг с другом, но БЕЗ эффективного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Предложение двигательных и координационных упражнений, в которых требуется совместная работа или командные игры, в этом возрасте не имеет положительного ответа.

ДЕТИ ЛЮБЯТ РИТУАЛЫ

Дети любят ритуалы! Для великого ритуала достаточно песни, поговорки или общего круга.

ЗАНЯТИЕ должно начинаться с приветствия и заканчивается прощанием.

_______________


НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:

ТРЕНЕР-ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Цитата:
В дополнение к родителям, тренер часто является образцом для подражания и, таким образом, влияет на развитие. Помните о вашей роли в каждом действии и каждом слове.

ПООЩРЕНИЕ И ПОХВАЛА

Цитата:
Дайте каждому ребенку много похвалы, признания, доверия и уважения. Помогите детям осознать свои сильные стороны, избегайте слабых мест в футболе, которые в любом случае не имеют значения для самых маленьких. Только тогда дети станут стабильными, уверенными в себе личностями в жизни и, следовательно, в детском футболе.

В каждой мелочи, которую делает каждый из них, найдите что-то позитивное, чтобы сообщить о нем, чтобы воспитать чувство выполненного долга и гордости, которые будут побуждать ваших детей всегда проявлять себя наилучшим образом.

НЕТ – КРИТИКЕ!!!

Цитата:
Критикой вы разрушаете иллюзии собственных способностей у каждого ребенка. В худшем случае это может даже привести к психическим расстройствам. Если ребенку не хватает признания со стороны тренера, это социально нежелательно, поэтому никогда не забывайте: хвалите, хвалите, хвалите!

Если вы признаете спортивные недостатки у ребенка, ваша задача - устранить их конкретно. Критика не требуется.

Никогда не высказывайтесь негативно о ребенке в команде или в командной среде.

Главное, создайте приятную, веселую, позитивную, интересную атмосферу для ваших футбольных детей. Таким образом вы влияете на развитие социального поведения и закладываете основу для многих прекрасных лет в клубе.

__________

Автор статьи - группа ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

Сохранить в закладках Нравится 13 13741
Мнения читателей