Упражнения для улучшения координации и межполушарных взаимодействий
Спортивная психология

Упражнения для улучшения координации и межполушарных взаимодействий

9 0 841

Представляем Вашему вниманию "УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КООРДИНАЦИИ И МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ФУТБОЛИСТОВ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ"

Наш мозг делится на правую (творческую) и левую (рациональную) половину. Обе половины мозга отвечают за определенные способности и навыки. Необходимо тренировать оба полушария и улучшать взаимодействие между ними, то есть использовать их одновременно. Таким образом, образуются межполушарные связи . Описанные тренировки развивают межполушарную сеть , которая невероятно важна для спортсменов.


РАЗМИНКА ДЛЯ МОЗГА

Упражнения Braingym идеально подходят для ежедневных упражнений и подходят для разминки . Эффект достигается за счет того, что обе половины мозга находятся в состоянии напряжения и между правым и левым полушариями образуются дополнительные синапсы. И чем лучше половины мозга связаны и взаимодействуют, тем больше умений и творческих способностей у спортсмена .
Упражнение состоит из четырех отдельных шагов. Они выполняются один за другим и должны плавно перетекать друг в друга. Подходит для взрослых и детей.

Шаг 1: Встаньте прямо и начните марш на месте . Двигайте руки параллельно ногам. Скажите: «левая нога - правая рука», «правая нога - левая рука». В целом сделайте не менее 15-20 шагов .

Шаг 2: Теперь поднимите левую руку вверх, а затем, быстрым движением, коснитесь пятки правой ноги. Чтобы сделать это, вы перемещаете левую руку спереди, а правую ногу снизу вверх - так, чтобы встретить ногу и руку около бедер . После 10 повторений поменяйтесь сторонами и переместите правую руку к левой пятке. Здесь также можно сосчитать до 10.

Шаг 3: Как и упражнение 2, но рука касается пятки за телом. 10 повторений с каждой стороны.

Шаг 4: Снова маршируйте на месте и попробуйте коснуться левым локтем правого колена и наоборот. 20 повторений.


УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЯЦ И ОХОТНИК»

Сначала, это упражнение будет вызывать трудности, но с частой практикой все получится.

1 этап - Сначала используются только ваши руки . Если вы уже научились выполнять упражнение руками, вы можете пойти еще дальше и включить дополнительные движения.

1. Одна рука показывает знак победы (заяц, ладонь направлена наружу),
2. Другая рука превращает большой и указательный пальцы в пистолет (охотник, ладонь внутрь, к телу).


РИСУНОК 1 - Первая «сухая практика».

Цель состоит в том, чтобы как можно точнее переключаться между зайцем и охотником, т.е. показывать зайца одной рукой и охотника другой - всегда в чередовании поочередно .

2 этап - Если вы достаточно хорошо освоите это движение, вы можете использовать его как дополнительное упражнение в координационной лестнице. Это тренирует взаимодействие тела и мозга .

Вы заметите, что шаги и движения, которые вы до этого выполняли автоматически, становятся более медленными и ошибочными, потому что вы сосредотачиваетесь на движениях пальцев.
Например, вы можете комбинировать «Зайца» и «Охотника» пока вы двигаетесь вдоль одной стороны лестницы. Для этой цели игрок располагается сбоку к координационной лестнице и поочередно помещает одну ногу в секцию лестницы меняя «Зайца» и «Охотника»


РИСУНОК 2 - Упражнение в координационной лестнице

Чтобы повысить уровень сложности, вы можете добавить фразы в выполнения. Затем можно добавить дополнительные движения. Например, по следующей схеме: Заяц и Охотник, Охотник и Заяц, Заяц и Охотник, Охотник и Заяц Хлоп спереди, Хлоп за спиной, Хлоп спереди, Хлоп за спиной, Заяц и Охотник и т. д. Просто попробуйте, даже если вначале это кажется очень сложным. С практикой станет намного легче и данное упражнение принесет много пользы.


УПРАЖНЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ МЯЧАМИ

Требуется от 8 до 10 игроков. Игроки встают в круг и начинают бросать мяч руками друг другу.

1. Порядок бросков изначально произвольный. После того, как игрок поймал мяч, он бросает его другому, а сам поднимает руку вверх (ему бросить уже нельзя). Если упражнение выполнено правильно, то в конце все игроки должны быть с поднятой рукой.


РИСУНОК 3 - Упражнение с мячами

2. Затем тренер бросает детям еще 1 мяч, и игра продолжается с 2 мячами ( руки уже не поднимаются). Чем дольше длится упражнение, тем больше добавляется новых мячей. Потом дети должны следить 3 или даже 4 мячами и больше концентрироваться на упражнении.

Если игроки начинают бросать неточно, игру также можно на короткое время остановить и забрать мяч.

Если группа становится беспокойной и громкой, это признак того, что дети начинают думать. Их концентрация стимулируется, начинается положительный стресс и эффект. Теперь команда полностью сосредоточена на упражнениях.

3. Для усложнения дополнительно можно ввести теннисный мяч: в то время как игроки продолжают перебрасывать футбольные мячи в воздухе, теннисный мяч теперь передается рукой по часовой стрелке.


РИСУНОК 4 - Передача теннисного и маленько мяча

4. Если у игроков хорошо получается, то второй, по-другому окрашенный маленький шарик также может быть добавлен для передачи в направлении против часовой стрелки.

5. Если этого недостаточно, теперь вы можете ввести большой или маленький мяч, который передается по земле произвольно или по часовой стрелке.

Если предложенные упражнение получаются не сразу, то это нормально. Всегда следует помнить, что эти упражнения является совершенно новыми и необычными для игроков. С постоянной практикой успешность их выполнения возрастает. А польза их очень велика.

Автор - Татьяна Карпова | ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

Сохранить в закладках Нравится 9 8410
Читайте также
Виктор Тестоедов

Как наладить общение тренерам с родителями. ________ Автор статьи: спортивный психолог, р…

Виктор Тестоедов

Чтобы стать тренером, ориентированным на ребенка, необходимо знать некоторые психологическ…

Мнения читателей