Кирилл Иванов
Кирилл Иванов добавил фото-пост:


Индивидуальная подготовка футболистов

Индивидуальная тренировка — это целенаправленное (планомерное и систематическое) воздействие, осуществляемое при выполнении тренировочных и соревновательных упражнений, на конкретные компоненты подготовленности и подготовленность футболиста в целом с целью их дальнейшего развития или совершенствования.

Каждый этап подготовки имеет свои цели и задачи, и на их выполнение отведено определенное количество времени. Но тренировки происходят внутри команды, где тренер уделяет больше внимания групповым и командным взаимодействиям. В таких общих условиях одни футболисты прогрессирует быстрее, а другие начинают отставать. К тому же в среднем в обычной футбольной секции проводят 3-4 тренировки в неделю по 1,5 часа, чего может быть недостаточно.

В рамках тренировок с командой тренер неспособен уделить достаточно внимания на весь комплекс проблем в подготовке футболиста, поэтому многие проблемы, возникающие в становлении и карьерном росте футболиста, можно преодолеть с помощью индивидуальных тренировок 1 на 1 или в небольших группах.

Особенно индивидуальная подготовка важна в детско-юношеском футболе, где закладываются основы технического мастерства, и необходимо, чтобы начинающий футболист выполнял упражнения правильно и как можно больше работал с мячом.

Каждый футболист индивидуален, со своими особенностями. У каждого игрока есть свои сильные и слабые места. Поэтому очень важно уметь определять недостаточно развитые качества на каждом этапе подготовки и вносить коррективы в направленность тренировочных занятий. Здесь большую роль играет сознательное отношение самого спортсмена, его родителя и тренера к тренировочному процессу.

Поэтому в настоящее время наиболее ощутимым резервом повышения мастерства футболиста и раскрытия его индивидуальности является индивидуальная подготовка.

Следует понимать, что индивидуальная подготовка понятийно отличается от индивидуальной тренировки прежде всего масштабом задач, но не следует каким-либо образом разделять их друг от друга.

Индивидуальная подготовка — педагогически направленный процесс развития или совершенствования подготовленности (мастерства) футболиста в целом, включающий всю совокупность факторов, связанных с тренировкой, соревнованиями, восстановлением, с помощью которых достигается готовность футболиста к играм.

Индивидуальная тренировка может быть направлена на:

1) обучение и закрепление основных технических элементов футболиста;

2) развитие общих и специальных двигательных действий футболиста;

3) совершенствование основных технико-тактических действий, соответствующих игровому профилю футболиста, его ведущим игровым функциям;

4) совершенствование «коронных» технических приемов как через реализацию в них достигнутого более высокого уровня физической готовности, так и за счет улучшения биомеханической структуры движений;

5) совершенствование вариативности и достоверности подготовительных, в том числе обманных движений, основная цель которых — создать для соперника неудобную ситуацию и в то же время обеспечить для себя выгодную позицию для выполнения технико-тактического действия;

6) повышение надежности основных технико-тактических действий;

7) доведение скоростных, скоростно-силовых, координационных и других двигательных качеств до оптимального уровня;

8) исправление недостатков в физической, технической и технико-тактической подготовленности;

9) восстановление утраченных качеств и навыков после травм и других вынужденных перерывов в тренировках и др.

Очевидно, что план тренировки должен давать четкие ответы на следующие вопросы:

Цитата:
• над чем и сколько (причем не только по времени, но и по числу повторений и другим параметрам) нужно работать футболисту?
• совершенствуются ли в результате тренировки ведущие игровые функции/насколько эффективен этот процесс?
• управляем ли этот процесс, есть ли возможности внести в тренировку современные и оправданные коррективы?

Основные показатели индивидуальной тренировки футболиста целесообразно распределить по видам подготовки (технико-тактическая, техническая, физическая, морально-волевая).

Приведем несколько примеров конкретных задач индивидуальной тренировки.

1. По технико-тактической подготовке:

1) обучение индивидуальным действиям в атаке при игре 1х1 на фланге «прием – ведение – передача»;

2) совершенствование функций разыгрывающего игрока:

а) отработка связки ТТД «освобождение от опеки — прием мяча — ведение — передача — улучшение позиции»;
б) отработка связки ТТД «рывок — выход на позицию для игры в «стенку» — получение мяча и в одно касание пас мяча партнеру для удара по воротам — рывок на добивание»;
в) повышение двигательной активности и снижение процента брака;

3) совершенствование действий в завершающей стадии атаки:

а) совершенствование связки ТТД «выбор позиции — старт — удар в ворота головой с преодолением противодействия соперника — добивание»;
б) совершенствование связки ТТД «выбор позиции — рывок на опережение соперника — удар в ворота — добивание».

2. По технической подготовке:

а) закрепление техники ведения мяча внешней частью подъема;
б) совершенствование техники передвижения мелкими шагами;
в) совершенствование техники передачи мяча внутренней стороной стопы;
г) совершенствование техники передачи мяча на короткую и среднею дистанции;
д) совершенствование ударов по воротам с дальней дистанции;
е) совершенствование удара в ворота после рывка с мячом;
ж) совершенствование удара в ворота после розыгрыша стандартных положений;
з) совершенствование нацеленных передач при угловых, свободных, штрафных ударах;
и) совершенствование ударов по воротам с короткой дистанции после прострелов в условиях скученности перед воротами.

3. По физической подготовке:

а) развитие координационных способностей;
а) повышение двигательной активности в матчах;
б) увеличение суммарного метража рывков и ускорений до 2000 м;
в) повышение скоростной выносливости.

4. По морально-волевой подготовке:

а) увеличение количества единоборств за мяч на половине поля соперника;
б) повышение эффективности игры против персональной опеки;
в) повышение надежности и эффективности ТТД в играх на поле соперника.

Следующим этапом планирования индивидуальной тренировки футболиста является разработка тренировочных заданий по конкретным разделам индивидуального плана. Тренировочные задания должны содержать набор упражнений с повышающейся степенью сложности самих ТТД и условий их выполнения, в том числе характера противодействия, постепенного увеличения дефицита времени и пространства. При этом должна четко выдерживаться тенденция максимального приближения предлагаемых футболисту тренировочных заданий к игровым условиям реальных матчей.

Определяя цели и задачи индивидуальной тренировки, нужно помнить, что это одно из важных звеньев системы подготовки футболистов в целом.

На каком этапе обучения следует начинать проводить индивидуальные тренировки?
Спортивно-оздоровительный (6-8 лет)
Начальной подготовки (9-11 лет)
Учебно-тренировочный (12-15 лет)
Спортивного совершенствования (16-18 лет)
Спортивного мастерства (19-21 год)
Проголосовало 45 человек.
Николай Шарпонских
Николай Шарпонских написал 25 фев в 22:29

Учебно-тренировочный.

Нравится 2 Ответить
Дмитрий Вяхирев
Дмитрий Вяхирев написал 26 фев в 11:52

В Европе в 8 лет многие дети занимаются индивидуально.

Нравится 2 Ответить
Илья Латышев
Илья Латышев написал 26 фев в 18:27

Считаю, что в любом возрасте. Смотря конечно направленность.

Нравится 3 Ответить
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов написал 15 мар в 13:58

Когда заканчиваешь с футболом - начинаешь индивидуально тренироваться)

Нравится 3 Ответить
Кирилл Иванов

Евгений Михайлов, мне следовало добавить такой пункт)

Нравится 1 Ответить
Только авторизованные пользователи
могут писать свои комментарии.
Войти