Заур Тедеев
Заур Тедеев добавил пост:

Модель управления тренировочным процессом

как основной элемент создания благоприятной среды в учебно- тренировочном процессе команд молодежного состава, юношеских команд и профессионалов!

Может ли тренер быть эмоционально и ментально одинаковым в управлении процессом на данных этапах карьеры футболиста?

Отвечая на этот вопрос, скажу что нет! Но это лично мое мнение и навязывать его никому не хочу!!! Постараюсь рассказать, что я об этом думаю!!! На примере, работы в командах мастеров и молодежного состава!!!

Первое и самое главное

Главный тренер должен уметь создавать рабочую обстановку!!! Это позволит более эффективно готовить футболистов. Важный момент это наш внешний вид, вид тренера должен соответствовать нашим мыслям, а выходя на тренировку тренер всегда готовится прорабатывая мысленно нюансы согласно выбранному плану тренировки!Значит и внешне мы должны выглядеть соответственно, во всем точно!!! Важно правильно и снова точно объяснить задачи на тренировку тренерскому штабу, распределить ответственность каждого участника процесса!

Вовлечены, должны быть все участники (тренерский штаб) каждый должен знать, что согласно выбранному плану он должен делать на поле! Расположение медицинского персонала, администратор, тренеры И так далее, все должно соответствовать, скажу так: уровню интенсивности процесса как такового!

Когда вода, когда пауза пассивная, активная! Важно расположение доктора, он должен быть всегда готов и его расположение очень важно в процессе тренировки!

Тренеры, роль помощников очень важна, их должно быть не мене двух тренер по работе с вратарями и по физической подготовки! Оператор, для меня важно анализировать именно тренировку, так- как особенно молодой футболист проявляет свои истинные способности именно в тренировке так- как психологически он меньше привязан к игре, соответственно к результату.

Этим самым мы можем управлять его психологией, помогая ему со временем выполнять в игре так как в тренировке, но для этого прежде всего, упражнения которые мы даём нашим футболистам, должны соответствовать игровой сути!

Тогда ему будет легче адаптировать своё психо-эмоциональное состояние!!!
Да, безусловно психологическое состояние футболиста зависит от уровня его технического, тактического и физического состояния, но тем не менее анализируя тренировку, мы сможем ему помочь!

Важно, что бы главный тренер, видел всех участников процесса! Нельзя отделять определенную группу от другой и работать с условно основной. Не приведёт это к успеху, особенно плохо будет влиять на создание рабочей обстановки. Наши эмоции, должны быть направлены на положительную реакцию спортсменов, причем мы не можем одинаково относиться ко всем!

Работая с молодыми футболистами тренер должен быть более активным, больше эмоций, больше слов, только конкретных и позитивных! Важная составляющая это помощники старшего или главного тренера, они должны быть хорошо подготовлены!

Умение управлять упражнением, группой игроков, внимание индивидуальному,методическому указанию, согласно действию футболиста, является определяющим!

Контакт с футболистами, умение коммуницировать, очень важная стезя тренера-ассистента!!! Но если главный не будет верить в своих помощников, это будет провалом!!!

Важность тренера по работе с вратарями, замечаю тенденцию в работе тренеров вратарей которая на мой взгляд не верна! Момент когда два вратаря принимают участие в игре, и почему то тренер вратарей идёт с третьим и как правило дает упражнения на физику или технику.

Считаю это не верным, нужно следить за вратарями и подсказывать, обучать их правильно действовать согласно игровой ситуации! Прихожу к такому мнению, что и тренеров вратарей, в процессе должно быть двое!

Тренер по физической подготовке,должен хорошо разбираться в режимах, и ещё важнее в специфических, координационных действиях, что бы правильно влиять именно на те группы мышц, которые очень важны при мощной, рывко- тормозной деятельности футболистов при высокой интенсивности!

Футбол это интеллект,техника и мощность!!! Профилактика травматизма, внимание доктора,физиолога и тренера по физической подготовке. В идеале Реабилитолог, который хорошо знает мышцы каждого футболиста команды! Это ощутимо снизит получение травм!

Все это должен координировать старший тренер!

Старший тренер, должен разработать план подготовки на ближайший микроцикл, разослать его в виде таблицы своим помощникам, обозначив при этом направления, задачи согласно каждого дня!

Я сам пользуюсь анимированной программой, тактик про с помощью которой я готовлю упражнения и отправляю их тренерскому штабу и футболистам! За 1,5 часа до начала любого занятия мы это снова обсуждаем, с тренерами каждый получает задание на тренировку! Далее практически до начала каждого занятия за 25 минут футболисты выходят и разминаются используя статодинамические упражнения, которые способствую активации мышц!

Это позволяет мне начинать тренировку используя упражнения которые решают непосредственно игровую, тактическую локальную ситуацию! Нет изолированных упражнений! Все тренировки мы снимаем на видео, это позволяет нам замечать ещё больше нюансов, связанных с технической и тактической подготовкой футболистов! Пример: как расположил корпус, как принимал мяч, как открывался, обращая внимание больше на отдельно взятого футболиста!

Нам важно готовить футболиста, а не команду, исходя из этого мы делаем определенные нарезки, и если есть ошибка, мы чаще отправляем футболисту на его носитель и вместе с ним это обсуждаем!

Если момент хороший, то в этом случае эпизод становится достоянием каждого футболиста! Так- как момент положительный! После каждого матча, мое мнение лучше проводить анализ ошибок проведённого матча на поле! В виде организации для всей команды! После кто отыграл матч более 45 минут проделывают упражнения силовой направленности! Остальные футболисты, получают упражнения для поддержания скоростно- силовых способностей, упражнениями технико- тактической направленности!

На следующий день выходной получают все! Этот день, важен и для тренера, ведь нужно проанализировав подготовиться к предстоящим тренировочным дням!!! За два дня до матча, я большое внимание уделяю организации игры исходя из действий предстоящего соперника! Но на момент третьего дня должен быть готов анализ игры соперника, это мне позволяет обучать футболистов согласно сопернику и соответственно возможны какие-то изменения согласно сильным и слабым сторонам в игре предстоящей!

Это пример то, как я вижу модель управления молодёжным составом и подготовку к матчу соревновательного периода! Нет истины, я в этом уверен! Многое зависит от селекции! Но мы должны быть точны во всем!!! И я считаю, что высший пилотаж тренерского мастерства не в выигранных кубках, чемпионатах. Выиграть можно по разному( пригласить лучших )

Главное видеть, что твой футболист прибавляет!!! Что в скором времени, он становится конкурентным для главной команды!!! Но это мое личное мнение!!!

Удачи, дорогие друзья!!! Берегите здоровье и наберитесь терпения в это нелегкое время!!!

Marina Kitaeva
Marina Kitaeva написала 4 апр в 4:23

Очень интересно наблюдать за тем, как вы проводите тренировки молодежной команды. Впервые именно на ваших тренировках я увидела оператора на вышке практически на каждой тренировке. Хотя необходимость снимать тренировочный процесс и анализировать его внутри тренерского штаба и с игроками считаю обязательным. Если игрок не видит себя как бы со стороны, он не может правильно оценить себя как игрока, понять, где ему надо прибавить и какими своими плюсами воспользоваться во время игры.
Еще что меня впечатлило и я отметила для себя, когда впервые увидела тренировку с вами, это то, что вы находитесь постоянно в контакте со всеми спортсменами. Вы постоянно комментируете то, что происходит на площадке, то есть обратная связь к ребятам идет постоянно.
Здорово и то, что эта обратная связь не носит сугубо отрицательный характер, как это делают некоторые тренеры, когда отмечают только ошибки и недочеты в работе игрока. Ваша обратная связь с игроками несет положительный характер: вы отмечаете, что и как тот или иной игрок сделал успешно. Это очень важно так как фиксирует внимание воспитанника на его удачных моментах И, кстати, формирует у него адекватную и позитивную самооценку.

Нравится 2 Ответить
Только авторизованные пользователи
могут писать свои комментарии.
Войти