Игорь Дрыков
Игорь Дрыков добавил фото-пост:

Конспект на пас и открывание.

Своевременное открывание – одно из самых сложных тактических действий в футболе. Хоть индивидуальная тактика и начинается с малых лет, обучать этому элементу можно на протяжении всей карьеры. Посмотрите матчи команд РПЛ и вы поймёте, что ровно половина игроков каждой команды не вкуривают куда бежать, когда бежать и зачем бежать.

Чтобы игрок понимал, где он может получить мяч, а где нет, нужно знать один фундаментальный момент. Этот момент – понимание линии передачи. Многие фанатичные тренеры, пересмотрев Лигу Чемпионов, хотят чтобы их команды уже в 6-8 лет играли как Аякс или Ман Сити. Они просят от своих игроков ромбы, треугольники, стеночки и игру на третьего. Ищут на просторах интернета Гвардиоловские рондо и вставляют их к себе в тренировку. Всё это – глупо и бесполезно, если футболист тупо не освоил базовый принцип.

Как сказал Бьелса: «Футбол – это игра 2 в 1». С таких упражнений и строится начальное обучение. И если понять их смысл, то на каждое из них, можно накидать ещё 100 своих вариаций. Но для меня, огромную роль играет не само упражнение, а его донесение. На второе, часто у нас вообще не обращают внимание. И здесь речь не только о детских тренерах. Когда я играл в футбол, в 80% случаев, перед началом упражнения, я нихрена не понимал, что мне вообще делать.

Мой метод донесения, большинству может показаться идиотским. Но он работает. Покупаем лазерную указку. Берём её на тренировку. Даём упражнение «таможенник». Светим указкой в игрока на перехвате и говорим: «Луч фонарика должен попадать не на соперника, а на твоего партнера». Можно дать указку в руки самого игрока. Так будет ещё яснее. И вместо классического и непонятного подсказка: «Да открой ты линию передачи, чо ты стоишь?» Мы говорим: «Петь, что нужно сделать чтобы луч фонаря Коли попал на тебя?» Уверяю, такое они схватят моментально. Ведь мы говорим на их языке. Этот луч отложится в их голове надолго. Ведь дети – это воображение, ассоциации и постоянные картинки в голове. Но часто, мы это забываем…

Возраст / U-8
Кол-во игроков / 12
Время / 90’
Задачи /
1.Обучение индивидуальному тактическому действию в атаке «открывание» 2.Закрепление техники приёма и удара по мячу внутренней стороной стопы 3.Развитие ловкости

Акценты /
1. Скрытые передачи. Не показываем корпусом направление передач.
2. Прием с уходом в свободное пространство.
3. Использовать финты: замах и ложный пас.
4. Проводка с возвратом ноги в исходное положение.
5. Корпус при передачи не заваливается назад для попадания в середину мяча.
6. Опорная нога – это прицел. Куда она смотрит, туда и пойдёт передача. За исключением скрытых пасов.

10 основных принципов открывания.

1. Если мяч «открыт», мы не идём к партнёру с мячом, а наоборот отдаляемся от него. Если же мы идём к «открытому мячу», то приводим соперников в эту зону и забираем у партнёра, как минимум один вариант хода впёред. Тем самым режем время на принятие решения у партнера с мячом и уменьшаем пространство для манёвра и передачи.
2. Если мяч «закрыт» и наш партнёр под давлением, мы идём к нему на помощь и можем сделать рывок навстречу.
3. Открываться нужно тогда, когда партнёр поднял глаза и бросил взгляд на поле (за исключением скрытых передач).
4. Бежать к партнеру под давлением нужно на рывке, а не ТРУСЦОЙ, как это часто делается в России. Мы хотим помочь партнеру, а не обозначить помощь.
5. При открывании, не дублировать своего партнера, то есть не быть с ним на одной линии передачи.
6. Чтобы открыться в определеную зону, сначала нужно уйти из неё и освободить место для манёвра (ложное открывание).
7. Открываться нужно под углом, лицом в поле с расположением корпусом в пол оборота.
8. Бежать по прямой на всей скорости к партнеру, нет никакого смысла. После таких открываний, мы либо возвращаем мяч назад на гланды, либо принимаем мяч, который отскакивает от нас как от дерева и идёт потеря.
9. При открывании используем руку. Сближаемся и облокачиваемся на соперника. И пружинящим движением отталкиваемся от него. Тем самым даём себе разгон и фору в пространстве и времени для приёма мяча и оценки ситуации.
10. Лучшее открывание – это открывание за спиной у игроков обороны. И это относится не только к нападающим. Полузащитники также должны открываться между линий за спинами соперников. Когда я играл в футбол, во многих командах я не мог использовать проникающие передачи. Просто из-за того, что все игроки просили мяч в ногу. Я показывал рукой, использовал голос, но все было бестолку. Зачем держать ширину? Какой в этом смысл? Зачем получать мяч на боковой линии? Зачем после всего этого идти 1х1, когда за спинами защитников огромная дыра, куда можно ворваться и сразу выходить на дуэль с вратарем. Посмотрите нарезки с любой игры Педро за барсу. Обратите внимание на характер его рывков и вы всё поймёте. И те волшебные передачи атакующей линии Барсы не могли бы существовать без таких открываний за спину.

Сюда можно накидать еще много чего. Но лучше пусть Маэстро Чави дополнит всё своими примерами: Катарские игроки не задаются вопросом «почему?». Я продвигаюсь по полю с мячом в ногах, а они идут мне навстречу. Зачем это делать? Мы же столкнемся друг с другом. Некоторые подходят ко мне на расстояние метра. Я объясняю им: «Если бы Марадона и Пеле играли за одну команду в метре друг от друга, я бы выглядел лучшим защитником мира на их фоне. Но если между ними 15 метров, что я вообще могу против них сделать? Кого должен перекрывать? Они смогли бы пасовать мяч друг другу 3 дня без единой ошибки». Кройфф говорил о футболе как аккордеоне: нужно открывать поле, понимать, где есть пространство. Если Иньеста находится в этой зоне, мне там находиться нельзя. Лишь в правильный момент, если он находится под давлением и нуждается в помощи, я могу создать ему вариант. У «Барсы» преимущество над остальными, потому что тут работают над этой концепцией долгие годы».

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО В ИНСТАГРАМ: https://www.instagram.com/coach_drykov/

Только авторизованные пользователи
могут писать свои комментарии.
Войти