Заур Тедеев
Заур Тедеев добавил фото-пост:

Мысли в полёте. Молодежная команда U-20

Как правильно систематизировать подготовку футболистов для главной команды?

Я убеждён, что футболистов в возрасте 18-и лет необходимо продолжать обучать футболу, но более жестко привязывая их к системе амплуа и тактике!

Конечно же большое внимание нужно уделять и их физическому развитию, ведь это профессиональный этап подготовки и исходя из этого мы ,тренеры, должны погружать футболистов в профессиональную реальность нашего Спорта!

Бывают ситуации, когда тренеры молодежных команд обращают внимание на техническую сторону подготовленности футболистов, делая акцент на предыдущих этапах обучения и с возмущением высказывая претензии их детским тренерам. Скажу сразу, я резко негативно отношусь к таким тренерам!

Понятное дело, что уже на этом этапе улучшить технику будет сложно, так зачем на это заострять внимание? Куда важнее пробовать нивелировать этот пробел, обращая внимание на его тактическую подготовленность.

Современный футбол требует интенсивности игры!

Чтобы не терять скорость, мощность в игре нужно быть выносливым! Нужно, как иногда я «хамлю», научить мышцы брать кислород. На примере своего тренерского штаба и подготовки игроков ФК «Ростов-М» мы уделяем этому большое внимание. Все наши тактические воздействия в процессе обучения футболистов заключаются в обязательном участии одиннадцати футболистов против одиннадцати в упражнениях!

Футбольное поле делится на четыре части по длине, отмечаются 4 зоны, в которых, согласно задачам на микроциклы мы и изучаем индивидуально футболиста в групповых и командных проявлениях!

Так же в тренировочном процессе присутствует беговая работа, направленная на повышение аэробного потенциала футболистов. Время ее ,в сочетании с игровыми упражнениями, максимально приближёнными к игре занимает не более 15% времени тренировки. Хочу сказать, что футболисту должно хватить энергии для максимальных включений в эпизод на протяжении длительного времени матча! Наверное, я бы не мог этого делать, если бы уровень моих футболистов был не велик с точки зрения тактики и техники, но благо есть тренеры академии и мощная селекция, которая даёт мне возможность выбирать именно такой процесс подготовки!

Большое внимание уделяется мышцам и суставам футболистов как дополнение к процессу подготовки футболистов в тренажёрном зале тренером по физической подготовке из Испании,высочайшего уровня профессионал!!! Все это позволяет мне прогнозировать этапы подготовки, погружая футболистов в профессиональную реальность требований современного футболиста!

Схема игры

Здесь мне повезло, так как основная команда играет в футбол с позиции силы и много атакует! Для меня это важно! Именно при смелом и интенсивном футболе можно улучшить игрока!

Много споров возникает, как должна быть выстроена тактическая система игры от молодежной команды до возраста 13 лет.

Для меня самая удобная 4-3-3! Игроки на поле связанны между собой, нет «спаренных» позиций, да и развитие ключевых амплуа на поле более эффективно.
Пример - позиция крайнего Вингера и крайнего защитника при системе 4-3-3. Диапазон действий в атаке и вариативности на поле у крайнего защитника больше и шире, так как при частых атакующих действиях защитника, он должен уметь действовать в атаке через зону инсайда. Далее он чаще оказывается в ситуации один в один.

При системе с тремя защитниками «самый центральный» из тройки мало отдаёт продольных и конструктивных передач, чаще поперёк- на своих же коллег по амплуа. Вратарь тоже должен быть в игре! Но при игре в три центральных защитника перед ним есть игрок, который дублирует его действия ,находясь перед ним, что тоже влияет на подготовку современного вратаря.при игре в два центральных нападающих приходится разделять технико- тактические действия между этими игроками.

Куда правильнее увеличить их у одного из них, но при этом дать возможность играть на протяжении сезона примерно одинаковое количество игрового времени (если речь идёт о двух одинаково сильных игроках)! Да и требования игры при системе 4-3-3 делают игрока ментально сильнее, так как много внимания уделяется атаке. Безусловно, походу игры мы можем и должны менять тактику, а футболисты должны спокойно на это реагировать.

Для этого, с самого раннего детства, их нужно обучать пониманию Игры, эпизода. Для этого все упражнения должны иметь игровую цель, прочь изолированность и монотонность в упражнениях при которых заранее задаются алгоритмы!!!

Очень важно терпение, нам нужно всем в России научиться ждать “поздних» по физиологическому развитию футболистов!

Ни в коем случае нельзя променять талант на физическую развитость футболиста!

Данный пост исключительно личные ощущения и ни в коем случае не хочу никому навязывать свое мнение!

Marina Kitaeva
Marina Kitaeva написала 17.09.2020 12:41

С точки зрения спортивного психолога хочу добавить пару слов к сказанному тренером. Очень важно, чтобы предлагаемые упражнения и цели, декларируемые тренером, соответствовали возрастным особенностям игроков. Если это младший возраст (приблизительно начальная школа), то возможности внимания и мышления у ребят этого возраста таковы, что внимание они могут удерживать на одном занятии не более 20-25 минут. Следовательно характер учебных заданий тренеру следует менять с такой же периодичностью. Что касается мышления младших школьников, то первоначально двигательное мышление обгоняет абстрактное. По этой причине, как совершенно верно отметил тренер, исходя из своего опыта, первые шаги в футболе - это освоение двигательных навыков (то есть технических приемов) + игровая обстановка ( так как ведущая деятельность у младших еще игра, которая постепенно к четвертому классу замещается учебной деятельностью). И только по выходу из младшего возраста футболиста имеет смысл обучать тактике в профессиональном смысле слова. Созревает способность к абстрактному мышлению, появляется способность производить действия в уме, а не только наглядные на поле (что свойственно мышлению младшеклассников). Только теперь ребята получают способность рассматривать схемы игры в аудитории, а не только на тренировке. Вообще вопрос о соответствии программ обучения динамике процессов психологического и ментального созревания школьника - это большая серьезная проблема. Видимо, невладение этим материалом и приводит к тому, что появился термин "поздние дети". Эти дети не поздние и не брак для футбола. Просто они имеют особенности в динамике созревания их психических функций

Нравится 0 Ответить
Только авторизованные пользователи
могут писать свои комментарии.
Войти