Владислав Ножкин
Владислав Ножкин добавил пост:

Я работаю с детьми от 3х до 7 лет (имею категорию С и очень хочу попасть в ФК или ДЮСШ, СДЮШОР, чтобы работать с детьми от 7 до 17 лет).

Основная задача в моей работе: подготовить детей технически и психологически к игре в футбол (4 на 4 + вратари (турниры филиалов у нас проводятся именно в таком формате)). В месяц у группы выходит 8, максимум 12 тренировок. Поэтому на тактику (индивидуальную, групповую и командную) времени практически нет. Я не жертвовать техникой в пользу тактики (но стараюсь, чтобы все упражнения имитировали игровые ситуации).
Эту проблему я решаю так: 30-50% времени на тренировке я отдаю игре в футбол. В идеале я сам в игре не участвую (иногда из-за недостатка игроков приходится участвовать). Слежу за тем, как дети играют. Заметив ошибку, я останавливаю игру и восстанавливаю ситуацию, в которой игрок ошибся - использую методический прием "замри". Затем я спокойно поясняю игроку его ошибку, рассказываю, как следовало сделать и почему. Даю игроку возможность сделать то, что объяснил. И обычно это приводит к опасному моменту или голу в исполнении его команды - ребенок наглядно и практически понимает, почему предложенное мною действие лучше, чем то, что он сотворил.

Если ребенок сотворил ошибку, но я понимаю, что он знает, какое действие было бы правильным, то я использую методический прием "вопрос-ответ". Ребенок сам анализирует ситуацию и выдает правильный ответ.
Очень важно, чтобы игрок понимал, в какой игровой ситуации он находиться и что в ней делать.

Все мои объяснения и замечания делаются в спокойной форме. Никаких криков и грубостей. Нет смысла пихать ребенку, если он никогда с подобным действием не встречался, если ему его никто не пояснял, если уровень мастерства ему ещё не позволяет выполнить правильное действие.

Если я замечаю ошибку, которую совершает большинство моих воспитанников, то я разрабатываю упражнение(-я) технико-тактического характера (имитируя игровую ситуацию), которое направлено на обучение правильным действиям в данной игровой ситуации.

Иногда, чтобы ребенок понял, почему надо делать так, а не иначе, я меняю местами этого ребенка с соперником, чтобы он увидел эту ситуацию с другой стороны (так, например, защитников ставят на место нападающих, чтобы они поняли, как они атакуют, обыгрывают и наоборот, и т.п.).

Кроме всего этого, я спрашиваю у детей, совершивших ошибку, что они хотели сделать и почему, чтобы лучше понимать, о чем они думают в той или иной ситуации. От их ответов зависят мои дальнейшие объяснения и упражнения.

Данным текстом я немного рассказываю о стиле и методе моего управления.
К сожалению, мне не хватает знакомств, чтобы попасть в ФК и т.п. Надеюсь, что здесь кто-нибудь меня заметит.

Только авторизованные пользователи
могут писать свои комментарии.
Войти