Перевод статей о футболе/ Translation in football coacing

Существует множество различных сообществ для тренеров по футболу. В настоящее время доступно множество информационных материалов на русском языке. Помимо этого есть ряд замечательных и полезных методических пособий, статей и инфографик, которые доступны только на английском языке. Ввиду того, что у многих тренеров нет возможности перевести такие материалы, мне пришла в голову идея создать сообщество, в котором мы сможем публиковать информацию, различные статьи и методические пособия в переводе с английского языка на русский, а также обсуждать их.
В этом сообществе вы найдете:
- статьи, инфографики в переводе на русский язык с сайтов Английской Футбольной Ассоциации.
- некоторые особенности подготовки тренеров по футболу в Великобритании.
- методические пособия и инфографики в переводе на русский язык для тренеров других игровых видов спорта и многое другое.
Помимо этого Вы можете предлагать свои статьи о тренерстве и подготовке футболистов в переводе на русский язык с других языков.
Присоединайтесь!

8

Перевод статей о футболе/ Translation in football coacing

Развитие "5К-качеств"

перевод методического пособия "Психологическая подготовка в футболе"

Тренеры могут оказывать влияние на психологические навыки молодых игроков, укрепляя основные “5К-качеств” в футболе.

"5К-качества" - это решимость, коммуникация, концентрация, контроль и уверенность.

Помогите молодым игрокам осознать эти качества через тренировочный процесс и хвалите игроков за проявление этих качеств на поле.

Работа над развитием “5К-качеств”, может помочь вашим игрокам развивать основы, необходимые для психической прочности в процессе взросления.

Советы для тренеров:

уверенность

• Обращайтесь по имени, когда хвалите и оставляете конкретные отзывы о индивидуальных достижениях игроков.
• Работайте с игроками индивидуально, чтобы по возможности решать индивидуальные цели.
• Постепенно добивайтесь успеха, используя «личные качества» и цели, которые уважает, ценит и стремится достичь каждый игрок.
• Предлагайте игрокам тренироваться как «уверенный игрок», поощряя их, когда они принимают смелые решения и демонстрируют вовлеченность. Вселяйте уверенность игрокам, когда они копируют свои образцы для подражания.
• Дайте игрокам возможность «чувствовать себя хорошо» при выполнении упражнений, это поможет им практиковаться и оттачивать свои сильные стороны.

решимость

• Награждайте игроков за их усилия, позиции и стремления выходя за рамки исполнения или результатов
• Дайте обратную связь по конкретным навыкам и личное признание, когда он заслуживает. Поощряйте использование индивидуальных целей.
• Поощряйте упорство после ошибок и создайте среду без ограничений.
• Предлагайте положительное укрепление и признание, когда дополнительные усилия привели к положительному результату.
• Попросите игроков пересмотреть и оценить уровень их обязательств (из 10).
‘Может ли команда поднять их на 1 ступень выше в следующие 5 минут?

контроль

• Показать игрокам разницу между отрицательным и положительным
эмоциональными реакциями - иллюстрируя эффекты гнева, самокритики,
плохой язык тела и негативное мышление на поле.
• Поощряйте игроков избавляться от ошибок / негатива с помощью триггеров немедленной перефокусировки (например, “глубокое дыхание”, “попробовать снова” или “Следующее усилие”). Бросьте вызов игрокам, чтобы они быстрее пришли в себя.
• Используйте специальные игровые и тренировочные упражнения, чтобы тренировать положительный отклик к невзгодам. Управление последствиями на предмет низкого самоконтроля и дисциплины
• Усилить психическое состояние перед игрой, в перерыве и после игры. Спросите как его дыхание, визуализация и положительные утверждения, используемые в качестве психического оружия для физической производительности.

концентрация внимания

• Выделяйте правильные сигналы, на которых должен сфокусировать игрок (когда он с мячом и без него).
• Используйте ключевые слова на усиление концентрирующих внимание реплик для выполнения задач или действий (например, «прессинговать», «сжаться», «опуститься»).
• Применяйте упражнения, которые заставляют игроков сканироваться и переключать фокус эффективнее например, на мяч, пространство или ключевого игрока (оглядывайтесь; контролируйте мяч используя периферическое зрение, чувствуйте своих товарищей по команде (командное внимание).
• Умение переключать внимание игроков с ненужных объектов во время длительных и скучных упражнений.

общение

• Разработать конкретное упражнение, которое подчеркивает роль общения между игроками (например, только 2 игрока могут разговаривать; менять каждую минуту; тихий футбол - только невербальное общение).
• Включите в упражнения условия, которые развивают коммуникацию (например, имя пасующему; использование триггерных слов; поддерживать товарищей по команде; тихий футбол).
• Уметь понимать и оценивать действия, когда игрок дает соответствующую похвалу, обратную связь, информацию или инструкции для товарищей по команде.

Показать полностью…
Дмитрий Вяхирев


Угол психологической подготовки

Цитата:

Для тренера Уровня 1, работающего в футболе, важно осознавать, как влиять на детей в процессе психологического развития.

Психология основывается на cтилях обучения:

Существует 3 наиболее предпочтительных стиля обучения:
• зрительный
• слуховой
• кинестетический

Таким образом, в любой тренировочной группе, вы найдете игроков, которым присущи разные стили обучения. Это вызов для вас, как для тренера.

Вот несколько примеров, которые могут помочь вам при работе с ребенком:

визуальный

• Используйте плакаты
• Нарисуйте тренировку или упражнение
• Используйте видео / DVD
• Тактическая доска

слуховой

• говорить / описывать деятельность
• Работать в парах
• Групповое обсуждение
• Разговор с самим собой

кинестетитеский

• практика
• испытать на себе какую-либо двигательную активность

Что помогает при обучении?

Создание позитивной учебной среды

Вот несколько примеров, которые помогут в процессе обучения:
• Делитесь значимостью всего, что они делают – сводите деятельность
к игре
• Обеспечивать их нужной информацией и положительными отзывами
• Продемонстрировать, как все это сочетается друг с другом (например, «Нам нужно уметь пройти и получить мяч, чтобы мы могли атаковать»)
• Убедитесь, что игроки чувствуют себя в безопасности, так как они могут рисковать, помните, мы учимся
от вызова; это означает, что будут некоторые ошибки, но
ошибки могут быть хорошим инструментом обучения
• Работайте по-разному - избегайте скуки
Дайте игрокам возможность показать, что они узнали
(например, «Кто может показать мне переход Джо Коула?»)
• Пройдите через это много раз - люди учатся на практике, откажитесь от скучных действий с детьми, используйте множество разнообразных игр и упражнений
• Поощряйте детей работать самостоятельно
• не забывайте что при работе с детьми, вы должны всех их хорошо знать.

Постановка цели

При работе с игроками ставьте реалистичные и достижимые цели. Вы можете ставить индивидуальные цели, командные, цели тренировки и игры. Если мы ставим слишком сложные или высокие цели, они могут стать препятствием, поэтому делайте челленджи.

Образность

Слушайте детей, когда они занимаются самостоятельно. Они все делают вид что хотят быть суперзвездой и всегда выбирают лучших игроков!

Когда они делают step-over, они как Тео Уолкотт или Рэйчел Янки; если это double dragback, они - Джек Уилшир; если они бьют по воротам, они как
Уэйн Руни.

Кроме того, слушайте, когда дети говорят: «Тренер, ты видел это?», потому что они никогда не окликнут вас, если что-то пошло не так.
Ключевой момент для тренеров: пусть дети экспериментируют, пусть они попытаются подражать суперзвездам. Они знают, когда что-то получается хорошо, а когда им нужно попробовать еще раз.

Переведено: методическое пособие Футбольная Ассоциация Англии

Показать полностью…
Перевод статей о футболе/ Translation in football coacing

Как эффективно работать с родителями

Марк Хайнинг, менеджер регионального центра по развитию тренеров, подчеркивает важность включения родителей в процесс планирования тренировок и игр.

Ключевая часть развития юных футболистов- поддержка окружающих их людей, в частности их родители или те близкие люди, которые их воспитывают.

Тема родителей чаще всего вызывает оживленную дискуссию в большинстве стран. Однако сосредоточив внимание на положительном влиянии участия родителей в тренировочном процессе, а также во время дня матча, дети могут получить источник поддержки, который может быть упущен тренером.

В современном обществе родители больше, чем когда-либо раньше, вовлечены в процесс обучение своих детей.

Цитата:
Учителями отмечено, что поддержание связей с родителями оказывает больше положительного влияния на процесс воспитания детей.

Планируйте цели для игроков на основе их индивидуальных сильных сторон и областей развития. На базовом уровне вы можете видеть своих игроков только один час в неделю, а затем лишь на игре на выходных, поэтому ваша поддержка для каждого игрока должна быть очень тщательно спланирована. Хорошая стратегия планирования - попросить игроков подумать о постановке своих целей перед тренировкой или игрой. Обсуждение с родителями целей и планов тренировки, поможет еще больше вовлечь их в тренировочную сессию.
Планирование общения с родителями поможет избежать недопониманий.

Не только тренеру необходимо делиться задачами тренировки с родителями, но и самим футболистам.

Цитата:
Хороший пример, когда ребенок 8 лет рассказывает о целях тренировки родителю, а также о том, что у него получилось, а что не совсем.

Этот подход демонстрирует высокое доверие к игрокам со стороны тренера и готовность разделить ответственность за развитие с родителями.

Планирование обзора тренировки является еще одной важной частью цикла. Определение домашних заданий для игроков, скорее всего, будет поддерживаться родителями, так как они будут включены в весь процесс.

Переведено с сайта Футбольной Ассоциации Англии
ПЕРЕЙТИ

Показать полностью…
Дмитрий Вяхирев

Евгений Сысоев, Добрый день, очень рад, что вы прокомментировали этот пост. Группа как раз таки и создана мною для перевода статей с английского на русский. Статьи, исходя из своих мыслей, публикуются мною на сайте футбольная наука:)

Показать полностью…
Перевод статей о футболе/ Translation in football coacing

Перевод новой статьи!

Как эффективнее тренировать в паре
Способ тренировать в паре зачастую осуществляется по одной схеме: один - главный тренер, второй - ассистент (или наблюдатель). Но действительно ли этот способ работы является наиболее подходящим для успешного развития игроков?
Тренер Райан Мэй предлагает свою альтернативу.
Моя роль, работая с руководителями академий и тренерским составом, развитие продуктивной и позитивной многопрофильной учебной среды.
Для достижения этой цели, мы сосредоточились на культуре парной работы тренеров, а также взаимоотношения и взаимодействия, которые обычно разворачиваются на основе определения ролей “главного” тренера и “ассистента”.
Вопреки предположениям о том, что ассистент тренера зачастую оказывает ограниченное влияние на игроков и, в некоторых случаях, остается “неиспользованным ресурсом”, возникает идея “тренеров-призраков”.
Концепция “тренера-призрака” - это попытка максимизировать роль ассистента тренера, который также может оказывать влияние, воздействовать и работать с игроками во время тренировочной сессии.
Используя данную концепцию, главный тренер может больше сосредоточиться на достижении результатов учебной программы, контролировать соотношение работы и отдыха, наблюдать за общей тренировочной сессией.
Применяя концепцию “тренер-призрак” тренеры могут планировать тренировочные сессии распределяя обязанности и роли каждого тренера, чтобы не противоречить друг другу.
Топ советов, которые помогут вам внедрить концепцию “тренер-призрак” в вашу работу
Поддержка различий
Данная концепция является хорошим инструментом, помогающий поддерживать тех игроков, которым необходима большая поддержка.
“Тренер-призрак” может планировать работу с несколькими игроками, используя индивидуальные особенности, которые помогут футболистам применять то, что поддерживает их, помогает им и позволяет оставаться гибкими.
Индивидуализированная поддержка
Многие игроки академии в настоящее время имеют детализированные индивидуальные цели по обучению в микро, мезо и макро циклах. "Тренер-призрак" может оказать индивидуальную поддержку различными способами для достижения этих целей используя:
Индивидуальные мероприятия.
Задавайте игрокам краткие и ясные им вопросы, предоставляйте им отчеты и вызовы так, чтобы они могли подумать и ответить, не отрываясь от тренировки надолго.
Тренер занимает такую позицию во время тренировки, чтобы, учитывая индивидуальные особенности игрока, вносить соответствующие коррективы в действия игрока.
Тренер следит за каждым игроком, выделяя индивидуальные методы мотивации и сигналов.

Планирование тренировочного процесса
Используя концепцию “тренер-призрак” планирование осуществляется как для работы с игроками индивидуально, так и по группам.
Если цель тренировки связана с определенным способом игры.
1. ассистент тренера может следить за действиями защитников и корректировать их, когда главный тренер будет больше времени уделять аспектам игры в атаке;
2. при двусторонней игре каждый тренер может выступать в роли наставника каждой команды;
3. ассистент может наблюдать за одним игроком или определенной группой игроков, в то время когда главный тренер наблюдает за всеми игроками;
Максимизация взаимодействия между тренерами жизненно важна для обеспечения надежной и продуктивной среды обучения, в которой оба тренера работают совместно и выполняют четкие, целенаправленные и ценные роли.
Крайне важно, чтобы на протяжении всей сессии тренеры общались и обменивались важными мыслями, которые были бы уместны.

Показать полностью…
Перевод статей о футболе/ Translation in football coacing

Представляем вашему вниманию перевод курса Футбольной Ассоциации Англии по руководству при получении черепно мозговой травмы игроками во время игр или тренировок.
Футбол контактный и травмоопасный вид спорта, поэтому тренеры должны владеть определенными знаниями и умениями по оказанию первой помощи.
Сотрясение - травма мозга, приводящая к временному нарушению функций мозга.
Не поленитесь и прочтите данный курс! Доступно в переводе на русский язык!

*Материал взят с сайта Футбольной Ассоциации Англии и переведен на русский язык

Показать полностью…
Перевод статей о футболе/ Translation in football coacing

Новый материал
Одна из первых статей нашей группы на тему: "Коммуникация тренера", уже доступна.

Сэм Гриффитс, инструктор тренеров Футбольной Ассоциации Англии, предлагает советы, которые помогут вам улучшить свои навыки коммуникации.

1. Подумайте о своей терминологии

Юные футболисты могут не понимать такие фразы, как: «бросай», «сжимай» или «напрягай». Вместо этого, попробуйте использовать слова или фразы, которые дети поймут. Более подходящими могут оказаться следующие фразы: «двигаться назад», «двигаться вперед» или «стой рядом с игроком».

2. Задумайтесь о ваших жестов.
Никогда не стоит недооценивать силу языка тела. Простые вещи, такие как "палец вверх" , улыбка или "дай пять", могут иногда значить для юных футболистов гораздо больше, чем простые слова. С другой стороны, язык жестов может быть воспринят отрицательно, например в день матча. Реагируйте правильно, когда они теряют мяч или пропускают гол. Оставайтесь позитивными и помните, как правильно реагировать.

3. Слушайте своих игроков
Одним из наиболее важных аспектов общения является умение слушать. Если вы задаете вопрос и не получаете тот ответ, которого ждёте, не отклоняйте попытки ребенка. Вместо этого постарайтесь оценить его вклад: «Это отличный ответ, я не думал об этом». Слушайте, чтобы понять, а не воспроизводить.

4.Не перебивайте
Дети, независимо от возраста, не всегда могут выразить свои мысли быстро или четко, поэтому потерпите немного и дайте ребенку время, чтобы высказаться. Вместо этого осторожно направляйте их, чтобы они смогли объяснить свою точку зрения более подробно.

5. Знайте тон своего голоса
Одним из основных элементов общения является то, как вы говорите с другими. Использование разных тонов голоса поможет игрокам различать, когда вы серьезны, а когда вам весело. Изменение тона голоса для позитивного подкрепления также может помочь игроку почувствовать себя уверенней.

6. Оставь свой объем
Тихая речь может быть эффективной техникой, чтобы заставить игроков перестать говорить и слушать вас. Перестаньте кричать на них, если они действительно захотят услышать то, что вы хотите им сказать, они перестанут разговаривать и отвлекаться.

7. Используйте индивидуальный подход
Постарайтесь общаться с юными футболистами учитывая их возраст и уровень развития игроков. Для детей младшего возраста, вы можете стать супергероем, для детей старшего возраста - хорошим футболистом.Что бы это ни было, маленьким детям нравится думать, что они могут действовать как их образцы для подражания, и это эффективный способ взаимодействия с ними.

8. Используйте вопросы, чтобы проверить усвоенные знания
Задавайте вопросы юным футболистам. Это может помочь вам лучше понять процесс обучения игроков. Просьба о дополнительных пояснений может заверить вас, что игроки понимают, что они делают и для чего.

9. Измените ваши инструменты общения
Визуальные средства, такие как магнитно-маркерная доска, тактическая доска или фишки на полу, могут помочь донести ваше сообщение более эффективно, чем просто общение с игроками. Кроме того, подумайте, как вы можете использовать современные технологии, чтобы донести определенную информацию до игроков. Многие тренеры используют iPad и другие технологии для донесения информации до игроков, ведь это именно то, с чем знакомы дети и то, что они чато используют.

10. Понимать игроков индивидуально каждого
Некоторым игрокам в вашей группе будет удобно разговаривать и отвечать на ваши вопросы, тогда как другим будет удобнее рисовать что-то на доске или перемещать фигуры на тактической доске. Не каждый ребенок имеет смелость, чтобы высказывать свое мнение перед группой, поэтому важно уделять внимание всем формам коммуникации.

11. Держите узкий фокус
Изменение нескольких аспектов вашего тренерского подхода одновременно - сложная задача. Если вы хотите улучшить свои навыки общения, важно сосредоточиться исключительно на этом аспекте . Постарайтесь улучшить ваше общение в течение 4-6 недель и не беспокойтесь о других аспектах.

12. Не бойтесь просить помощи
Попросите своего напарника или второго тренера, родителя или друга записать, как долго вы разговариваете во время тренировки, и попросите их дать вам обратную связь в конце занятия. Вы также можете попросить их записать, как долго дети отвечают на вопросы. Съемка некоторых моментов тренировки на телефон поможет. Отснятый материал или другие данные могут быть поучительны и могут оказаться эвристическим моментом для повышения уровня вашей коммуникации. Мы часто не знаем, что делаем, пока не увидим.

13. Хвалите особенно
Я думаю, что мы должны быть осторожны, чтобы не говорить одну и ту же фразу на протяжении всей тренировки. Вместо этого указывайте на отдельные элементы, которые хорошо получаются. Если мы собираемся воздать хвалу, добавим некоторые детали: «Хорошо, этот ход был блестящим, поскольку он действительно вывел защитника из равновесия». Так дети смогут узнать, что было хорошего в их действиях. Если вы злоупотребите похвалой, она может обесцениться.

14. План для вашего общения
Ещё до начала занятия вам следует подумать о том, с какими детьми вы собираетесь работать, следует применять индивидуальный подход - не следует ставить недостижимых целей. Точно так же как вы планируете продолжительность упражнений на тренировке. Полезная задача это умение конкретизировать и быть точным.

15. Дайте себе время
Со всеми изложенными выше идеями очень важно, чтобы вы дали себе время учиться и становиться лучше. Тренеры иногда пробуют что-то в течение одной недели, думают, что это не сработало, а затем сдаются. Вместо этого вы должны быть немного терпеливым и не сдаваться не смотря ни на что.

Переведено с сайта Футбольной Ассоциации Англии

Показать полностью…