Европейский опыт тренировки футболистов

Существует множество различных сообществ для тренеров по футболу. В настоящее время доступно множество информационных материалов на русском языке. Помимо этого есть ряд замечательных и полезных методических пособий, статей и инфографик, которые доступны только на английском языке. Ввиду того, что у многих тренеров нет возможности перевести такие материалы, мне пришла в голову идея создать сообщество, в котором мы сможем публиковать информацию, различные статьи и методические пособия в переводе с английского языка на русский, а также обсуждать их.
В этом сообществе вы найдете:
- статьи, инфографики в переводе на русский язык с сайтов Английской Футбольной Ассоциации.
- некоторые особенности подготовки тренеров по футболу в Великобритании.
- методические пособия и инфографики в переводе на русский язык для тренеров других игровых видов спорта и многое другое.
Помимо этого Вы можете предлагать свои статьи о тренерстве и подготовке футболистов в переводе на русский язык с других языков.
Присоединайтесь!

15

Европейский опыт тренировки футболистов

Часто во время спортивных мероприятий бывает так, что люди ведут себя непристойно. Часто можно наблюдать как люди на стадионах выкрикивают всевозможные оскорбления как в адреса игроков соперника, так и своих игроков. Спорт эмоционален, ну а если мы увлечены игрой, то эти эмоции переполняют нас вдвойне.
Ниже представлены несколько примеров, которые мы можем сравнить с поведение взрослых, наблюдающих матч своего ребенка с трибун. Часто такое поведение вызывает смех, рисуя картину того, насколько абсурдными могут быть определенные действия.

Пример 1 - Школьные экзамены

Представьте, что ваш ребенок сдает экзамен по математике. Он размышляет над примером, а его родитель стоит рядом и кричит «Добавь! Поставь минус! УМНОЖЬ !!!!!!!!!!!! НЕТ, НЕТ, НЕТ…. ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?!?! »

Пример 2 - Вам бы понравилось, если бы ваш руководитель контролировал каждое ваше действие.

Родитель на работе, выполняет свои дела. В это время, их руководитель стоит за их спиной, исправляя каждую незначительную ошибку, исправляя каждую мелочь и диктуя каждое действие.

Пример 3 - игрок подписывает контракт с Манчестер Юнайтед

У талантливого футболиста отец контролировал каждое действие своего сына с возраста U8 до U18. Каждый раз, когда у игрока есть мяч, папа говорил ему «пас», «бей» или «веди». Каждый раз, отец помогал принимать игроку правильные решения и игрок забивал по 50 голов за сезон. Man Utd заметил игрока и предложил ему контракт. Его первая игра - финал Лиги чемпионов против «Барселоны». Мяч попадает к нему. 80 000 фанатов шумят, игрок не слышит своего отца. Он замирает, теряет мяч, контратака Барсы и гол. Манчестер Юнайтед проигрывает со счетом 1:0. Уходя с поля, главный тренер говорит игроку: «Вы недостаточно хороши». Карьера закончилась.

Пример 4 - У лучших игроков самые спокойные родители

Я смотрел школьную игру с участием двух игроков. Единственное, что его отец сказал на боковой линии, было что-то за неспортивное поведение после того, как он забил. Рядом с ним был папа, который постоянно кричал своему сыну: «Делай передачи точнее!» «Бей!» «Отдай пас!». В результате через время сын "спокойного" отца начал играть за сборную Англии до 18 лет.
Поэтому прежде чем руководить своим юным спортсменом и указывать ему что и как делать, вспомните эти примеры.

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

5 важных советов тренеру во время турниров по футболу

В течение сезона турнир по футболу может стать обычным делом для вас и вашей команды. Тренер из Англии Ребекка Гарлик привела список практических советов по планированию действий во время турниров.

1. Постановка ясных ожиданий.

Для футболистов младших возрастных групп турнир может быть временем в сезоне, когда они получают опыт соревновательной деятельности в футболе. С эмоциями, которые приходят от побед и поражений, решающее значение имеют ожидания родителей, тренеров и самих игроков.
Четкие рекомендации всем участникам - отличный способ воспитания позитивного поведения как на поле, так и вне его.
Например: «Родителей просят поддержать тренеров, в обеспечении забавной и безопасной среды обучения, позволяющей владеть собой, ошибаться и учиться».

2. Определяйте успех

Важно работать с игроками, определяя, как успех может выглядеть для группы. Каждый хотел бы выиграть турнир, но мы должны попытаться побудить игроков думать не только об этом. Работайте с игроками, чтобы решить три вещи, наряду с этим обязательно включите индивидуальные задачи. Карты заданий - отличный способ сделать это, давая каждому игроку определенную задачу. Не бойтесь поделиться этим с родителями; это может быть отличным инструментом, чтобы сфокусировать поддержку с их стороны.

3. Равные возможности для развития

Когда дело доходит до равного игрового времени, в клубе, в котором я работал, был интересный подход: как бы вы себя чувствовали, если бы ваш ребенок катался на каруселях, и один ребенок катался больше, чем другой? Игроки должны получать удовольствие, и важно, чтобы мы предоставили каждому игроку равные возможности учиться и наслаждаться игрой.

Постарайтесь заранее выяснить, сколько будет длиться каждая игра и сколько будет сыграно матчей, что позволит вам оценить, сколько минут должен играть каждый из ваших игроков. Также обеспечьте равные возможности для игры на оборонительных и атакующих позициях.

4. Планируйте время простоя

В зависимости от организации турнира часто бывает много простоев. Постарайтесь дать игрокам немного свободы в эти периоды, чтобы они могли брать с собой еду и питье.

Возьмите на заметку некоторые перечисленные ниже варианты:

  • Проверьте все ли оборудование в порядке.
  • Смотреть игру других команд.
  • Работайте с партнером, чтобы придумать три вещи, которые другая команда делает хорошо
  • Сыграйте 2х2 против двух других друзей.
  • Подумайте о том, что мы сделали хорошо в предыдущей игре / что можно улучшить

5. «Что если ...»

Планирование целого ряда сценариев - положительных и отрицательных, на поле и за его пределами - имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы игровой день прошел успешно.

Читать статью: Обращение к родителям молодых футболистов


Каков ваш план, если игра дошла до пенальти, и только небольшая часть игроков хочет его исполнить ?
Что вы будете делать, если вратарь пропустит семь мячей и больше не хочет играть в ворота?
Как бы вы справились с родителем, который постоянно оскорбляет рефери?

Важно иметь план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы поддерживать позитивную и приятную обстановку.

Переведено с английского языка

Показать полностью…
Dima Korzun

Развитие, обучение и совершенствование детей, подростков и молодых - это главная ответственность, о которой должны заботиться тренеры.
Самая большая ошибка - это когда ты думаешь, что твоя футбольная информация может сделать тебя топ-тренером... Недостаточно хорошо знать только о футболе, чтобы выйти на следующий уровень..
Образованные тренеры равны образованным игрокам..
В Голландии они так усердно работают со своими молодежными тренерами, потому что они действительно считают, что главное - качество тренеров и учителей производить следующее поколение очень высокого качества юных футболистов .....новое поколение игроков...
Ключевые навыки для тренеров (кратко):
Искусство диалога и обратная информация - использование языка тела - умение наблюдать - терпение - умение слушать - наслаждаться работой с молодыми игроками - взаимное уважение - человеческие ценности и прежде всего суть сама игра.
Тренеры передают, объясняют, организуют, демонстрируют, корректно, оценивают и многое другое
Не забывайте, что у детей есть свои характеристики:
- они играют в начале что-бы показать себя, заявить о себе
- у них ограниченная концентрация
- у них есть огромное желание научиться
- они креативные и инновационные
- у них большая страсть к тому, что они делают
- они любят подражать и им нужен ориентир для подражания
- они быстро развиваются но лично с разными темпами
На чем основывать тренеру свою деятельность:
- основы футбола
- техника-физика
- тактика-психология
- тренировочные игры в не полных составах
- соревновательные игры
- игровые упр. типа квадрат (рондо)
- их навыки в сочетании с психомоторикой
- поочередно матчи, игры, упражнения
- разное
Сделайте свои сессии веселыми, сосредоточься на результатах разработки, сосредоточься на своем игровом педагогическом процессе..
В академии результаты и матчи не имеют значения по сравнению с вашими тренировками.
Победа - это не цель, победа - это продукт. Это результаты подготовки, сильной рабочей этики и тщательного внимания к мелким деталям. Футбол - это удивительный вид спорта, он имеет потрясающий уровень конкуренции. Победа и проигрыш являются частью игры, и формирования футболистов.

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Детский футбол | творческий подход и что можно говорить футболисту

Творческий подход. Что это? Можно ли его повысить? Все ли мы обладаем им? Существует ряд определений термина "творчество".

Творческий процесс чаще всего включает в себя ряд следующих вещей:

  • воображение
  • оригинальность (способность придумывать новые идеи, новые и необычные)
  • порождение различных идеи посредством «дивергентного мышления»
  • решение проблем детско-юношеского футбола (применение знаний и воображения в данной ситуации)

Творческий потенциал может предоставить шанс для процветания, или он может быть подавлен действиями, поведением и реакцией тренера. Система подготовки футболистов в Англии (ДНК) на Начальном этапе подготовки использует свободу слова для развития творчества. Если существует общее мнение, что мы все (в большей или меньшей степени) способны творчески мыслить, как это может помочь нам создать творческого игрока?
Язык, используемый при общении с игроками, очень важен.

Несколько фраз, которые НЕ рекомендуется использовать при обучении маленьких детей:

  • Откуда у тебя эта глупая идея?
  • Не задавайте такие глупые вопросы!
  • Вы не можете сделать хоть что-нибудь правильно?
  • Это будет не так просто, как вы думаете.
  • Откуда ты услышал, что это делается так?
  • Сколько раз я должен тебе это повторять?

Комментарии, которые действительно могут вам помочь:

  • Это интересная идея.
  • Расскажи мне об этом.
  • Как вы пришли к такому выводу?
  • Хорошо, что вы можете решить это самостоятельно.
  • Вы думали о некоторых альтернативах?
  • Попробуйте сами, если вам нужна помощь, скажите мне.
  • Это творческая идея.
  • Это хороший вопрос.

Такое общение с детьми с большей вероятностью поможет им установить связь между одной областью обучения и другой, и, тем самым, расширить их понимание. Работа с таким поведением также поможет молодым игрокам развить чувство веры и уверенности в своих силах. Роль тренера заключается в том, чтобы показать, как различные компоненты игры (навыки, тактика, движения) вписываются в игру в футбол. Это долгий процесс, но он должен начаться на начальном этапе.
Эффективный способ - видеть долгосрочную перспективу и признавать, что игроки будут развиваться с разной скоростью и в разное время. Каждому из них нужно оказывать поддержку, но для этого мы должны учесть индивидуальные особенности каждого игрока. Некоторые советы, помогающие игрокам стать более креативными, также полезны для их родителей.

Советы родителям

Несколько важных советов родителям, которые следует помнить, если вы хотите повысить творческую отдачу своих молодых игроков:
  • Дайте некоторую собственность и выбор игрокам. Они более склонны быть вовлеченными и мотивированными, если они чувствуют, что слушают и чувствуют, что тренировка о них и их развитии.
  • Отвечать на новые идеи с поддержкой и поощрением.
  • Поощряйте новые способы ведения дел.
  • Дайте время для экспериментов.
  • Покажите, что вы взволнованы, изучая и пробуя новые вещи.
  • Давайте больше возможностей, где дети могут просто «ИГРАТЬ В ФУТБОЛ».

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Это нужно знать, чтобы стать более эффективными тре́нерами?

Есть несколько простых вещей, о которых стоит подумать, когда тренируешь маленьких детей. Они наиболее применимы для этапа начальной подготовки:

Используйте доску или визуальную диаграмму для отображения таймингов и общего графика.

Это может показаться странным, поскольку маленькие дети, как правило, «слепые». Тем не менее, имея часы с цветными разделами, указывающие, как долго каждое упражнение будет выполняться или записывать дозировку упражнений. Все это поможет утихомирить маленького ребенка и принесет пользу им в течение дня или тренировки. На протяжении всей тренировки вы можете регулярно вводить что-то новое. Например, скажите им, что мы будем выполнять задание 5 минут, затем, когда осталась одна минута, добавьте: «всего лишь минута, прежде чем мы сможем попить воды». От этого детям будет комфортнее, ведь они будут чувствовать себя безопаснее и менее напряженно. Такая дозировка будет представлять собой вид «физического сдерживания», из которого будет состоять день или тренировки, это будет полезным для ребенка и они будут чувствовать себя в сохранности и безопасно.

Распределите детей в разные группы.

Разделение детей на группы дает им возможность лучше освоить новые отношения. Это не значит, что они не могут быть в группе со своим другом, если захотят, это означает, что вы расширяете круг их общения.

Используйте «время подумать», вместо наказаний.

Если взрослый спокоен, он может сопереживать и помогать ребенку определить, как ему себя чувствовать (особенно, если это результат вызывающего поведения). Это дает тренеру возможность помочь ребенку узнать чувства, назвать их, а затем с их помощью у ребенка будет развиваться другая стратегия поведения, а не противоправная, агрессивная или эмоциональная, которая выбрана им. Это долгий процесс, но важный для обсуждений и применения на практике. Поведение ребенка является показателем их реакции на выживание в этой ситуации или когда они чувствуют себя так. Более глубокое понимание тренером поможет более эффективно справиться с любыми трудностями.

Помните, что приветствовать нужно индивидуально каждого.

Когда дети приходят на тренировку, попытайтесь вступить в контакт или поддержать связь с ними. Уловите какого это - посещать вашу первую тренировку, встречаться с новыми людьми и пробовать новые вещи (те что вам пока не знакомы, будете ли вы хороши). Помните, что когда тренер дает ребенку “пять”, физическая связь может активировать химические вещества в мозге, которые заставляет ребенка чувствовать себя (и тренера) хорошо.

Поощряйте родителей оставаться и смотреть тренировки и даже принимать участие.

Это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности и сохранности, а со временем родители начинают играть меньшую роль. Важно, чтобы у вас были хорошие отношения с родителями каждого ребенка, чтобы вы могли работать вместе, для преодоления любых истерик или плохого поведения.

Как дела у ваших подопечных.

Поинтересуйтесь, как они себя чувствуют; напомните им о том, что они делали на прошлой неделе, или продемонстрируйте, что будет на тренировке. Использование метафор будет задействовать обе стороны мозга, например, «сегодня вечером на разминке мы будем бегать, как ветер, или, изменив направление, как рыба, преследуемая акулой», это поможет связать эмоциональные и логические части мозга. (и, надеюсь, не напугать их!).

Поощряйте игроков за помощь.

Маленькие дети быстро почувствуют себя частью тренировки, если тренер доверяет им выполнять определенные задачи. Маленькие дети могут собирать и сортировать по цвету конусы, а также приводить их в порядок. Это не потерянное время, так как сортировка по категориям это важный шаг к пониманию математики, чисел и логического мышления. Идентификация цветов или форм - это также способы, которыми тренер может привлечь ребенка к тренировке и построить отношения с ним.

Используйте фразу «вы можете мне показать?».

Использование этой фразы поможет начать совершенствование очень важных навыков исполнительного функционирования. Они еще не полностью развиты, поэтому именно на на начальном этапе обучения важно начинать помогать детям упорядочивать, планировать и организовывать их деятельность.

Наладьте зрительный контакт, похвалите и дайте конкретную обратную связь.

Опять же, это кажется очевидным, но это легко можно упустить. Попытка попрактиковаться в этом, поможет детям чувствовать себя в безопасности, ценить и узнавать, что вы их поддерживаете.
И ещё 3 важных аспекта, которые вы действительно должны попытаться добавить к вашему подходу в тренерской работе с игроками возраста U5. Наши три лучших совета для работы с игроками U5:
Будьте всегда в энтузиастом, добры, терпеливы и отзывчивы, убедитесь в том, что приветливы с каждым ребенком.
Планируйте свою сессию тщательно, чтобы дозировать каждую часть.
Научитесь замечать маленькие признаки, указывающие на то, что ребенок испытывает трудности.

Переведено с английского языка

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

10 советов по управлению поведением спортсменов

Создайте язык клуба

Игроки должны понимать чего ожидает от них клуб. Поэтому старайтесь использовать выражения типа: “когда вы носите форму клуба, мы ожидаем что…” и "когда вы тренируетесь с нами в субботу утром, вот что мы делаем…” Именно так игроки будут учиться соблюдая правила.

Хорошая тренировочная сессия - значит меньше проблем

Если вы будете чаще давать игрокам самостоятельное время и наделять их определенными полномочиями, они будут вовлечены в тренировку и они с меньшей вероятностью будут демонстрировать негативное и плохое поведение. Можно начать с малого, например, попросить детей решить, кто и на какой позиции будет играть, какая будет тактика. Оставьте их на 30 секунд для обсуждения. Чем больше они чувствуют себя частью этого процесса, тем меньше будет возникать проблем.

Четкий план действий

Планирование помогает тренеру создавать структурированную среду для обучения футболистов. Продумывайте и планируйте упражнения тщательно, обдумайте переходы от упражнения к упражнению. Также старайтесь тратить меньше времени на общение с игроками в больших группах.

Создать четкие границы и придерживаться их

Дети выключаются как только услышат фразу “не делай так”. Вместо этого используйте концепцию “Safety, learning, respect” (Безопасность, обучение и уважение). Тренер должен вмешаться, если кто-либо из игроков нарушает технику безопасности, мешает процессу обучения и неуважительно относиться к своим товарищам по команде или тренеру. Обговорите эти моменты перед тренировкой, чтобы после не отвлекаться на них.

Уделяйте время “чату” (общение с обратной связью)

Вместо того, чтобы заставлять игроков долго выслушивать вас, постарайтесь говорить с ними. Задавайте им вопросы, выслушивайте каждого, кто хочет поделиться своим мнением. Если вы работаете с детьми, вы должны понимать, что дети хотят поговорить друг с другом, поэтому не запрещайте им это делать, а наоборот включите этот момент в тренировочный процесс. Сделайте так, чтобы игроки общались, взаимодействовали друг с другом и обсуждали идеи.

Отмечайте хорошее поведение, но не перехвалите

Обратите внимание на такие моменты, когда игроки следуют правилу “Безопасность, обучение, уважение”. При этом вы еще больше укрепите поведение, которое хотите увидеть. Однако подумайте о том, чтобы похвалить игроков за это. Существует большая разница между «замечать» и «хвалить» - обратите внимание на тех, кто готов учиться, заявив «вы готовы слушать», вместо того, чтобы сказать «молодец, блестяще”, вы готовы слушать». Ваша похвала будет более действенной, когда действительно придет время похвалить.

Победившая команда собирает конусы

Существует история о том, что все команды убирают раздевалку после победы на чемпионате мира по регби.

Цитата:
Послание было таким: «Мы несем ответственность: никто не убирает за нами, это наш беспорядок, который мы должны убрать за собой».

Когда мы просим детей собирать фишки, это не должно восприниматься как «работа». Это их среда, за которую мы хотим, чтобы они с гордостью следили. Команда-победитель должна собрать фишки, потому что это привилегия и означает уважение к окружающей среде, помощь своим товарищам и воспитание доброты.

Есть дети, которые подражают другим

В каждой группе игроков есть «подражатели». Если мы изменим правила для одного или двух детей, мы также создадим проблемы с “подражателями”, которые ждут, чтобы увидеть, как мы справляемся с теми, кто нарушает границы. Если они увидят, что тренер нарушает правила, они присоединятся к плохому поведению.

Это не ты, это твое поведение, которое недопустимо

Различение человека и его поведения действительно важно. Джон неплохой, но его поведение оставляет желать лучшего. Говорить, используя нецензурные выражения в адрес игрока - неприемлемо и неуважительно», ведь есть различие между человеком и его поведением.

Единственное поведение человека, которое я могу контролировать - это мое собственное

Важно, чтобы тренеры, особенно в детско-юношеском футболе, не чувствовали себя социальными работниками. Тренеры должны помочь, но не вылечить проблемы. Навыки и техники, упомянутые здесь, предназначены для того, чтобы помочь тренерам улучшить тренировочный процесс и любые проблемы с поведением. Не забывайте: единственный человек, поведением которого вы управляете - вы сам.

Переведено с английского языка https://thefa.hivelearning.com/groups/17924…

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ СПОРИТЬ С СУДЬЕЙ?

Вы теряете время
Теряете концентрацию
Вы теряете позитивный настрой
Вы теряете ритм игры
Вы начинаете играть скованно
Негативное мышление передается всей вашей команде
Вы начинаете использовать это как отговорки
Соперник может продолжить играть, пока вы спорите
Судья теряет авторитет

Фокусируйтесь на своих собственных действиях
Фокусируйтесь на следующих действиях
Не теряйте ворота из поля зрения

Переведено с @footxfit

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Развитие "5К-качеств"

перевод методического пособия "Психологическая подготовка в футболе"

Тренеры могут оказывать влияние на психологические навыки молодых игроков, укрепляя основные “5К-качеств” в футболе.

"5К-качества" - это решимость, коммуникация, концентрация, контроль и уверенность.

Помогите молодым игрокам осознать эти качества через тренировочный процесс и хвалите игроков за проявление этих качеств на поле.

Работа над развитием “5К-качеств”, может помочь вашим игрокам развивать основы, необходимые для психической прочности в процессе взросления.

Советы для тренеров:

уверенность

• Обращайтесь по имени, когда хвалите и оставляете конкретные отзывы о индивидуальных достижениях игроков.
• Работайте с игроками индивидуально, чтобы по возможности решать индивидуальные цели.
• Постепенно добивайтесь успеха, используя «личные качества» и цели, которые уважает, ценит и стремится достичь каждый игрок.
• Предлагайте игрокам тренироваться как «уверенный игрок», поощряя их, когда они принимают смелые решения и демонстрируют вовлеченность. Вселяйте уверенность игрокам, когда они копируют свои образцы для подражания.
• Дайте игрокам возможность «чувствовать себя хорошо» при выполнении упражнений, это поможет им практиковаться и оттачивать свои сильные стороны.

решимость

• Награждайте игроков за их усилия, позиции и стремления выходя за рамки исполнения или результатов
• Дайте обратную связь по конкретным навыкам и личное признание, когда он заслуживает. Поощряйте использование индивидуальных целей.
• Поощряйте упорство после ошибок и создайте среду без ограничений.
• Предлагайте положительное укрепление и признание, когда дополнительные усилия привели к положительному результату.
• Попросите игроков пересмотреть и оценить уровень их обязательств (из 10).
‘Может ли команда поднять их на 1 ступень выше в следующие 5 минут?

контроль

• Показать игрокам разницу между отрицательным и положительным
эмоциональными реакциями - иллюстрируя эффекты гнева, самокритики,
плохой язык тела и негативное мышление на поле.
• Поощряйте игроков избавляться от ошибок / негатива с помощью триггеров немедленной перефокусировки (например, “глубокое дыхание”, “попробовать снова” или “Следующее усилие”). Бросьте вызов игрокам, чтобы они быстрее пришли в себя.
• Используйте специальные игровые и тренировочные упражнения, чтобы тренировать положительный отклик к невзгодам. Управление последствиями на предмет низкого самоконтроля и дисциплины
• Усилить психическое состояние перед игрой, в перерыве и после игры. Спросите как его дыхание, визуализация и положительные утверждения, используемые в качестве психического оружия для физической производительности.

концентрация внимания

• Выделяйте правильные сигналы, на которых должен сфокусировать игрок (когда он с мячом и без него).
• Используйте ключевые слова на усиление концентрирующих внимание реплик для выполнения задач или действий (например, «прессинговать», «сжаться», «опуститься»).
• Применяйте упражнения, которые заставляют игроков сканироваться и переключать фокус эффективнее например, на мяч, пространство или ключевого игрока (оглядывайтесь; контролируйте мяч используя периферическое зрение, чувствуйте своих товарищей по команде (командное внимание).
• Умение переключать внимание игроков с ненужных объектов во время длительных и скучных упражнений.

общение

• Разработать конкретное упражнение, которое подчеркивает роль общения между игроками (например, только 2 игрока могут разговаривать; менять каждую минуту; тихий футбол - только невербальное общение).
• Включите в упражнения условия, которые развивают коммуникацию (например, имя пасующему; использование триггерных слов; поддерживать товарищей по команде; тихий футбол).
• Уметь понимать и оценивать действия, когда игрок дает соответствующую похвалу, обратную связь, информацию или инструкции для товарищей по команде.

Показать полностью…
Дмитрий Вяхирев


Угол психологической подготовки

Цитата:

Для тренера Уровня 1, работающего в футболе, важно осознавать, как влиять на детей в процессе психологического развития.

Психология основывается на cтилях обучения:

Существует 3 наиболее предпочтительных стиля обучения:
• зрительный
• слуховой
• кинестетический

Таким образом, в любой тренировочной группе, вы найдете игроков, которым присущи разные стили обучения. Это вызов для вас, как для тренера.

Вот несколько примеров, которые могут помочь вам при работе с ребенком:

визуальный

• Используйте плакаты
• Нарисуйте тренировку или упражнение
• Используйте видео / DVD
• Тактическая доска

слуховой

• говорить / описывать деятельность
• Работать в парах
• Групповое обсуждение
• Разговор с самим собой

кинестетитеский

• практика
• испытать на себе какую-либо двигательную активность

Что помогает при обучении?

Создание позитивной учебной среды

Вот несколько примеров, которые помогут в процессе обучения:
• Делитесь значимостью всего, что они делают – сводите деятельность
к игре
• Обеспечивать их нужной информацией и положительными отзывами
• Продемонстрировать, как все это сочетается друг с другом (например, «Нам нужно уметь пройти и получить мяч, чтобы мы могли атаковать»)
• Убедитесь, что игроки чувствуют себя в безопасности, так как они могут рисковать, помните, мы учимся
от вызова; это означает, что будут некоторые ошибки, но
ошибки могут быть хорошим инструментом обучения
• Работайте по-разному - избегайте скуки
Дайте игрокам возможность показать, что они узнали
(например, «Кто может показать мне переход Джо Коула?»)
• Пройдите через это много раз - люди учатся на практике, откажитесь от скучных действий с детьми, используйте множество разнообразных игр и упражнений
• Поощряйте детей работать самостоятельно
• не забывайте что при работе с детьми, вы должны всех их хорошо знать.

Постановка цели

При работе с игроками ставьте реалистичные и достижимые цели. Вы можете ставить индивидуальные цели, командные, цели тренировки и игры. Если мы ставим слишком сложные или высокие цели, они могут стать препятствием, поэтому делайте челленджи.

Образность

Слушайте детей, когда они занимаются самостоятельно. Они все делают вид что хотят быть суперзвездой и всегда выбирают лучших игроков!

Когда они делают step-over, они как Тео Уолкотт или Рэйчел Янки; если это double dragback, они - Джек Уилшир; если они бьют по воротам, они как
Уэйн Руни.

Кроме того, слушайте, когда дети говорят: «Тренер, ты видел это?», потому что они никогда не окликнут вас, если что-то пошло не так.
Ключевой момент для тренеров: пусть дети экспериментируют, пусть они попытаются подражать суперзвездам. Они знают, когда что-то получается хорошо, а когда им нужно попробовать еще раз.

Переведено: методическое пособие Футбольная Ассоциация Англии

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Как эффективно работать с родителями

Марк Хайнинг, менеджер регионального центра по развитию тренеров, подчеркивает важность включения родителей в процесс планирования тренировок и игр.

Ключевая часть развития юных футболистов- поддержка окружающих их людей, в частности их родители или те близкие люди, которые их воспитывают.

Тема родителей чаще всего вызывает оживленную дискуссию в большинстве стран. Однако сосредоточив внимание на положительном влиянии участия родителей в тренировочном процессе, а также во время дня матча, дети могут получить источник поддержки, который может быть упущен тренером.

В современном обществе родители больше, чем когда-либо раньше, вовлечены в процесс обучение своих детей.

Цитата:
Учителями отмечено, что поддержание связей с родителями оказывает больше положительного влияния на процесс воспитания детей.

Планируйте цели для игроков на основе их индивидуальных сильных сторон и областей развития. На базовом уровне вы можете видеть своих игроков только один час в неделю, а затем лишь на игре на выходных, поэтому ваша поддержка для каждого игрока должна быть очень тщательно спланирована. Хорошая стратегия планирования - попросить игроков подумать о постановке своих целей перед тренировкой или игрой. Обсуждение с родителями целей и планов тренировки, поможет еще больше вовлечь их в тренировочную сессию.
Планирование общения с родителями поможет избежать недопониманий.

Не только тренеру необходимо делиться задачами тренировки с родителями, но и самим футболистам.

Цитата:
Хороший пример, когда ребенок 8 лет рассказывает о целях тренировки родителю, а также о том, что у него получилось, а что не совсем.

Этот подход демонстрирует высокое доверие к игрокам со стороны тренера и готовность разделить ответственность за развитие с родителями.

Планирование обзора тренировки является еще одной важной частью цикла. Определение домашних заданий для игроков, скорее всего, будет поддерживаться родителями, так как они будут включены в весь процесс.

Переведено с сайта Футбольной Ассоциации Англии
ПЕРЕЙТИ

Показать полностью…
Дмитрий Вяхирев

Евгений Сысоев, Добрый день, очень рад, что вы прокомментировали этот пост. Группа как раз таки и создана мною для перевода статей с английского на русский. Статьи, исходя из своих мыслей, публикуются мною на сайте футбольная наука:)

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Перевод новой статьи!

Как эффективнее тренировать в паре
Способ тренировать в паре зачастую осуществляется по одной схеме: один - главный тренер, второй - ассистент (или наблюдатель). Но действительно ли этот способ работы является наиболее подходящим для успешного развития игроков?
Тренер Райан Мэй предлагает свою альтернативу.
Моя роль, работая с руководителями академий и тренерским составом, развитие продуктивной и позитивной многопрофильной учебной среды.
Для достижения этой цели, мы сосредоточились на культуре парной работы тренеров, а также взаимоотношения и взаимодействия, которые обычно разворачиваются на основе определения ролей “главного” тренера и “ассистента”.
Вопреки предположениям о том, что ассистент тренера зачастую оказывает ограниченное влияние на игроков и, в некоторых случаях, остается “неиспользованным ресурсом”, возникает идея “тренеров-призраков”.
Концепция “тренера-призрака” - это попытка максимизировать роль ассистента тренера, который также может оказывать влияние, воздействовать и работать с игроками во время тренировочной сессии.
Используя данную концепцию, главный тренер может больше сосредоточиться на достижении результатов учебной программы, контролировать соотношение работы и отдыха, наблюдать за общей тренировочной сессией.
Применяя концепцию “тренер-призрак” тренеры могут планировать тренировочные сессии распределяя обязанности и роли каждого тренера, чтобы не противоречить друг другу.
Топ советов, которые помогут вам внедрить концепцию “тренер-призрак” в вашу работу
Поддержка различий
Данная концепция является хорошим инструментом, помогающий поддерживать тех игроков, которым необходима большая поддержка.
“Тренер-призрак” может планировать работу с несколькими игроками, используя индивидуальные особенности, которые помогут футболистам применять то, что поддерживает их, помогает им и позволяет оставаться гибкими.
Индивидуализированная поддержка
Многие игроки академии в настоящее время имеют детализированные индивидуальные цели по обучению в микро, мезо и макро циклах. "Тренер-призрак" может оказать индивидуальную поддержку различными способами для достижения этих целей используя:
Индивидуальные мероприятия.
Задавайте игрокам краткие и ясные им вопросы, предоставляйте им отчеты и вызовы так, чтобы они могли подумать и ответить, не отрываясь от тренировки надолго.
Тренер занимает такую позицию во время тренировки, чтобы, учитывая индивидуальные особенности игрока, вносить соответствующие коррективы в действия игрока.
Тренер следит за каждым игроком, выделяя индивидуальные методы мотивации и сигналов.

Планирование тренировочного процесса
Используя концепцию “тренер-призрак” планирование осуществляется как для работы с игроками индивидуально, так и по группам.
Если цель тренировки связана с определенным способом игры.
1. ассистент тренера может следить за действиями защитников и корректировать их, когда главный тренер будет больше времени уделять аспектам игры в атаке;
2. при двусторонней игре каждый тренер может выступать в роли наставника каждой команды;
3. ассистент может наблюдать за одним игроком или определенной группой игроков, в то время когда главный тренер наблюдает за всеми игроками;
Максимизация взаимодействия между тренерами жизненно важна для обеспечения надежной и продуктивной среды обучения, в которой оба тренера работают совместно и выполняют четкие, целенаправленные и ценные роли.
Крайне важно, чтобы на протяжении всей сессии тренеры общались и обменивались важными мыслями, которые были бы уместны.

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Представляем вашему вниманию перевод курса Футбольной Ассоциации Англии по руководству при получении черепно мозговой травмы игроками во время игр или тренировок.
Футбол контактный и травмоопасный вид спорта, поэтому тренеры должны владеть определенными знаниями и умениями по оказанию первой помощи.
Сотрясение - травма мозга, приводящая к временному нарушению функций мозга.
Не поленитесь и прочтите данный курс! Доступно в переводе на русский язык!

*Материал взят с сайта Футбольной Ассоциации Англии и переведен на русский язык

Показать полностью…
Европейский опыт тренировки футболистов

Новый материал
Одна из первых статей нашей группы на тему: "Коммуникация тренера", уже доступна.

Сэм Гриффитс, инструктор тренеров Футбольной Ассоциации Англии, предлагает советы, которые помогут вам улучшить свои навыки коммуникации.

1. Подумайте о своей терминологии

Юные футболисты могут не понимать такие фразы, как: «бросай», «сжимай» или «напрягай». Вместо этого, попробуйте использовать слова или фразы, которые дети поймут. Более подходящими могут оказаться следующие фразы: «двигаться назад», «двигаться вперед» или «стой рядом с игроком».

2. Задумайтесь о ваших жестов.
Никогда не стоит недооценивать силу языка тела. Простые вещи, такие как "палец вверх" , улыбка или "дай пять", могут иногда значить для юных футболистов гораздо больше, чем простые слова. С другой стороны, язык жестов может быть воспринят отрицательно, например в день матча. Реагируйте правильно, когда они теряют мяч или пропускают гол. Оставайтесь позитивными и помните, как правильно реагировать.

3. Слушайте своих игроков
Одним из наиболее важных аспектов общения является умение слушать. Если вы задаете вопрос и не получаете тот ответ, которого ждёте, не отклоняйте попытки ребенка. Вместо этого постарайтесь оценить его вклад: «Это отличный ответ, я не думал об этом». Слушайте, чтобы понять, а не воспроизводить.

4.Не перебивайте
Дети, независимо от возраста, не всегда могут выразить свои мысли быстро или четко, поэтому потерпите немного и дайте ребенку время, чтобы высказаться. Вместо этого осторожно направляйте их, чтобы они смогли объяснить свою точку зрения более подробно.

5. Знайте тон своего голоса
Одним из основных элементов общения является то, как вы говорите с другими. Использование разных тонов голоса поможет игрокам различать, когда вы серьезны, а когда вам весело. Изменение тона голоса для позитивного подкрепления также может помочь игроку почувствовать себя уверенней.

6. Оставь свой объем
Тихая речь может быть эффективной техникой, чтобы заставить игроков перестать говорить и слушать вас. Перестаньте кричать на них, если они действительно захотят услышать то, что вы хотите им сказать, они перестанут разговаривать и отвлекаться.

7. Используйте индивидуальный подход
Постарайтесь общаться с юными футболистами учитывая их возраст и уровень развития игроков. Для детей младшего возраста, вы можете стать супергероем, для детей старшего возраста - хорошим футболистом.Что бы это ни было, маленьким детям нравится думать, что они могут действовать как их образцы для подражания, и это эффективный способ взаимодействия с ними.

8. Используйте вопросы, чтобы проверить усвоенные знания
Задавайте вопросы юным футболистам. Это может помочь вам лучше понять процесс обучения игроков. Просьба о дополнительных пояснений может заверить вас, что игроки понимают, что они делают и для чего.

9. Измените ваши инструменты общения
Визуальные средства, такие как магнитно-маркерная доска, тактическая доска или фишки на полу, могут помочь донести ваше сообщение более эффективно, чем просто общение с игроками. Кроме того, подумайте, как вы можете использовать современные технологии, чтобы донести определенную информацию до игроков. Многие тренеры используют iPad и другие технологии для донесения информации до игроков, ведь это именно то, с чем знакомы дети и то, что они чато используют.

10. Понимать игроков индивидуально каждого
Некоторым игрокам в вашей группе будет удобно разговаривать и отвечать на ваши вопросы, тогда как другим будет удобнее рисовать что-то на доске или перемещать фигуры на тактической доске. Не каждый ребенок имеет смелость, чтобы высказывать свое мнение перед группой, поэтому важно уделять внимание всем формам коммуникации.

11. Держите узкий фокус
Изменение нескольких аспектов вашего тренерского подхода одновременно - сложная задача. Если вы хотите улучшить свои навыки общения, важно сосредоточиться исключительно на этом аспекте . Постарайтесь улучшить ваше общение в течение 4-6 недель и не беспокойтесь о других аспектах.

12. Не бойтесь просить помощи
Попросите своего напарника или второго тренера, родителя или друга записать, как долго вы разговариваете во время тренировки, и попросите их дать вам обратную связь в конце занятия. Вы также можете попросить их записать, как долго дети отвечают на вопросы. Съемка некоторых моментов тренировки на телефон поможет. Отснятый материал или другие данные могут быть поучительны и могут оказаться эвристическим моментом для повышения уровня вашей коммуникации. Мы часто не знаем, что делаем, пока не увидим.

13. Хвалите особенно
Я думаю, что мы должны быть осторожны, чтобы не говорить одну и ту же фразу на протяжении всей тренировки. Вместо этого указывайте на отдельные элементы, которые хорошо получаются. Если мы собираемся воздать хвалу, добавим некоторые детали: «Хорошо, этот ход был блестящим, поскольку он действительно вывел защитника из равновесия». Так дети смогут узнать, что было хорошего в их действиях. Если вы злоупотребите похвалой, она может обесцениться.

14. План для вашего общения
Ещё до начала занятия вам следует подумать о том, с какими детьми вы собираетесь работать, следует применять индивидуальный подход - не следует ставить недостижимых целей. Точно так же как вы планируете продолжительность упражнений на тренировке. Полезная задача это умение конкретизировать и быть точным.

15. Дайте себе время
Со всеми изложенными выше идеями очень важно, чтобы вы дали себе время учиться и становиться лучше. Тренеры иногда пробуют что-то в течение одной недели, думают, что это не сработало, а затем сдаются. Вместо этого вы должны быть немного терпеливым и не сдаваться не смотря ни на что.

Переведено с сайта Футбольной Ассоциации Англии

Показать полностью…