Мысли в полете

Это авторский блог Заура Тедеева,специалиста лицензии A - UEFA и старшего тренера молодежного состава ФК "Ростов"

Цель: инфо канал
Тип: открытый

9

Мысли в полете

Что нужно для молодого футболиста, который находится на этапе профессиональной подготовке (16-19 лет)

Хочу рассказать о тренировочном процессе на подготовительном этапе!!!

Это мое мнение и я не в коем случае его не навязываю!
Зимний подготовительный период. На данном этапе подготовке, важным является-селекция. Нужно найти из вне, нужно увидеть кого брать изнутри( Академия) и главное понять с кем и кого подводить для главной команды! Мы должны понимать, что для нас тренеров должно быть в приоритете в плане подготовке.Что главное в современном футболе.

Мое мнение что современный футболист должен уметь мыслить, быть техничным и очень важна-мощность, необходимая для реализации тактических идей! Футболисты в России очень много бегают, не меньше чем иностранцы. Но существенная разница, в количестве спринтов и разного рода рывково-тормозных действиях, где предполагается все делать на высоких мощностях.

В этих компонентах, мы очень уступаем! Одна из проблем, как мне кажется заключается в том, что мы не правильно выстраиваем учебно- тренировочный процесс с самого детства. Слишком много монотонности, спокойствия всякого рода рассуждений тренера о том как должен действовать футболист в том или ином эпизоде( паузы).Создание команды, а не подготовка футболиста, который должен до выпуска, уметь и главное мочь выполнять действия на поле, согласно современным требованиям.

Да, пусть с ошибками, да возможно не совсем рационально использовать свои силы. Куда важнее, что бы эти силы были у футболиста. Психологическая подготовка, инициативен ли футболист? Даем, ли мы ему возможность реализовывать тактическую задачу на поле самостоятельно, или мы его учим играть пользуясь только нашими «гениальными мозгами». Это мне кажется краеугольная проблема в развитии футболиста. Мое мнение тренер не должен управлять 11 головами играющими на поле.

Мое мнение, нужно что бы наши юноши тренировались интенсивнее. Для этого, первое необходимо отойти от упражнений изолированных. Больше действий игровых, футболист должен всегда погружаться в соревновательную реальность процесса. Разминка, безусловно важная составляющая процесса. Сейчас в современном мире много средств для разогрева. До 20 минут упражнений в зале с резинками, роллы, велосипеды, стато- динамические и статические упражнения, точно активизируют организм футболиста для предстоящей работы.

Я настаиваю, на этом. Могу привести пример,что за три недели сбора, при таком подходе, не было ни одной мышечной травмы. Команда, с тренером по физической подготовке, готовилась к основным упражнениям, после команда выходила на поле и сразу начинала с упражнений достаточно высокой интенсивности. Упражнения для обучения игровым эпизодам исключительно с сопротивлением ( пассивным, полу- активным, активным). Наши футболисты не могут играть под давлением. Ошибочное мнение, когда мы тренеры полагаем, что обучать нужно технике используя всякого- рода фишки, конусы И так далее!

При таком подходе, мы меньше времени тратим , на упражнения подготовительного характера, которые как правило, отбирают более 15-20 мин из контекста тренировки, точнее учебно- тренировочных воздействий! Фишка, конус за игроком не пойдут, значит и реальной ситуации добиться будет сложнее. Вот и происходит,на подсознательном уровне у футболиста не совсем должное отношение к технико- тактическому действию. Создавая сопротивление мы сможем добиться более концентрированных действий футболистов, соответсвенно процесс освоения будет эффективней.

Что касается развития физических качеств! Уверен, что не нужно говорить в контексте одного занятия, что мы что-то развиваем.Думаю, правильнее предположить, что мы воздействуем на физические качества или качество. На этапе многолетней подготовке в течение периодов, циклов мы безусловно развиваем футболистов. Важно, воздействовать, развивать физические качества упражнениями технико- тактической направленности.

Тактико- техническая подготовка, важно проводить после матчей на сборах и в соревновательном периоде, анализ ошибок проведённых матчей. Обратив внимание на два- четыре эпизода игры, и виде организации пробовать исправлять ошибки. Внимание скоростно-силовым проявлениям, используя при этом упражнения технико тактической направленности. Большое внимание уделить позиционным играм, меняя часто размеры площадок от больших к средним, от средних к малым или, наоборот, смотря какую тактическую задачу вы решаете. Важно, стимулировать мозги футболистов, что бы они быстро приучались к меняющейся обстановке на поле! Плотная игра, менее плотная игра, И так далее. Множество переключений, внимание на окружение вокруг футболиста, мониторинг пространства( повороты головой)быстрые решения, внимание расположению корпуса, реагируя на полноценную игровую ситуацию: ворота, партнер, соперник!

Для этого, желательно, что бы все упражнения имели суть, направление, цель. ( ворота). Футболист, должен всегда слышать в процессе тренировочных упражнений методические указания: корпус под игру, ритм действий партнеров, соперника, переключение, точность. Уважаемые коллеги- мысль, техника и мощность!!! Важность в подготовке современного футболиста!!!! Тактико-техническая подготовка при реализации действий при проявлении около и максимальной мощности. Мышцы футболистов, должны помнить, и включаться...

Учить мышцы футболистов терпеть, выполняя много максимальных спринтов, остановок,переключений! Удачи уважаемые коллеги!!!

© Автор Блога "Мысли в полете" - Заур Тедеев

Показать полностью…
Мысли в полете


Как научить футболиста играть в близости от соперника

Нужно ли всех футболистов, учить,«отскакивать» от опеки до приема мяча? Забегая вперёд скажу, да безусловно нужно! Главное, на какое расстояние?

Пообщавшись с одним своим коллегой,он затронул тему того кому и какое нужно расстояние чтобы принимать мяч, до наступления чувства страха? От чего на прямую зависит приём мяча от соперника? Одному футболисту нужно время больше, другому меньше. От чего это зависит? Координационно-скоростная подготовка, на хорошем уровне? Да, но это не главное, как мне кажется.

Фактор Бускетса, медленный футболист, но думает быстрее многих! Принимает мячи в непосредственной близости к сопернику, но при этом почти всегда удачно действует в атаке! Он принимает мячи, находясь на расстоянии угрозы, и это расстояние минимально! Другие футболисты, как правило стараются больше создать себе пространство, соответственно время для реализации действий с мячом.

Как это тренировать?

Ведь если мы, будем готовить футболистов способных играть на расстоянии «страха» таким футболистам будет легче принимать мячи располагаясь максимально близко, согласно игровой ситуации-принимать мяч по отношению к воротам соперника!

В России очень мало футболистов способных действовать с мячом близко от опеки соперника! Страх смущает наших игроков! Наши футболисты, создают больше расстояние для приема мяча! Как правило, это отдаляет от ворот соперника, и не позволяет быстрее преодолевать по вертикали футбольное поле, направляясь к воротам соперника!

Этим самым, приходится часто использовать длинные передачи, что само по себе, влечёт за собой потерю мяча! Длинная передача, это сложный технический элемент! Так же можно отметить, что боязнь принимать мяч, развивая атаку нашим футболистам приходится создавать для себя, пространственно- временные ощущения более комфортные для игры с мячом! Что само по себе, не даёт особенно игрокам середины поля быть ближе к воротам соперника, и выполнять действия при непосредственной близости соперника - угрозы! Как это тренировать?

Думаю, мы должны с малых лет, наших футболистов УЧИТЬ - учиться преодолевать страх, перед приемом мяча. Футболисты должны подготовить себя, свое тело так, что бы ни какой соперник, не был бы «страхом» для принимающего мяч! Важность, «тренировки мозгов» Мы должны, как можно сильнее вооружить наших футболистов, элементами техники, координации и конечно тактикой позволяющей без страха принимать мяч, на самом коротком расстоянии, от соперника, опеки!

Малые игры, на малых площадках, уверен необходимы для возможности этому обучить! При этом, главное это спокойно реагировать на частые ошибки, главное это наше тренерское отношение к ошибкам.

Нельзя ругать, настаивать играть в одно касание. Пусть, он сам принимает решение, в одно или два, касания играть! Умение играть на расстоянии угрозы, футболист будет на много эффективнее в атаке! Таким футболистам, будет легче принимать участие в начале и развитие атак! Отдавать голевые передачи с зон, острых и обостряющих передач, особенно атакуя через центр. Ценность футболиста в том, что он без особой боязни способен принимать мячи в непосредственной близости к сопернику!

Я уверен, что если мы тренеры будем спокойно реагировать на ошибки наших юных футболистов, мы сможем,им помочь! Менталитет, футболиста формируется, в том числе и нашими воздействиями на него, во время соревнований и учебно- тренировочных дней! Нужно что бы наши футболисты учились играть при явно возникающем чувстве страха!!! Расстояние до возникновения чувства «страха» нужно уменьшать!!!

Удачи вам!!!

Показать полностью…
Давид Лолаев

МЫСЛИ В ПОЛЕТЕ, Добрый вечер Заур! Прочитав вашу статью вспомнил, что сам над этим задумывался. Почему бы в тренировочном процессе, не предложить нашим юным футболистам поиграть в футбол на ограниченном пространстве, где большая плотность игроков. Где они будут находится под постоянным давлением, где в игровой ситуации им придется принимать более быстрые решения. Но к сожалению в наших школах в товарищеских играх в основном играем 3+1 в зале где бы взрослые играли 5 на 5. А для детей 7-8 лет это просто огромное пространство. В итоге более рослые дети имеют преимущество над низкорослыми, но техничными детьми. В итоге тренер становится заложником этой схемы. и отдаёт предпочтение бегункам. Ещё одна проблема в том что более сильная команда быстро развивает своё преимущество отрываясь в счёте, интрига в игре ослабевает, и у детей пропадает мотивация и азарт. А ведь это важно для детей. А если бы дети играли при большей плотности, где голы забивать трудней, цена гола была бы выше. Потому что вместо счёта 21:14, был бы счёт например 6:4.

Показать полностью…
Заур Тедеев

Давид Лолаев 3х3 это здорово в малом возрасте! Другое дело-это размеры площадок! Нужно смотреть, анализировать, отталкиваясь от расточения 24х12 метров! В малых играх, мы больше дадим футболисту возможности касаться мяча, а главное принимать, менять решения и также быстро переключаться! Все это и голову тренирует и комплексно воздействует на физические качества!!!

Показать полностью…
Мысли в полете

Тренер или футболист | Кто лучше?


Уважаемые тренеры, я хочу затронуть тему нашего взаимодействия с нашими футболистами!!! Заранее прошу прощения, что я косвенно затрону тему сравнения кто лучше подготовлен тренер или игрок? Скажу, что иногда мне кажется, что футболисты лучше чем мы!

Что я имею ввиду?

Уровень нашего тренерского мастерства сегодня, безусловно оставляет желать лучшего! Это как мне кажется связанно с многими факторами... Но я буду пробовать в этой статье объяснить это не выходя с футбольного поля.
Мы и футболисты в процессе игры и тренировки! Перед каждым из нас всегда встают три вопроса на которые мы должны найти ответы, что бы помочь футболисту реализовать свой талант, способности, качества!

Вопросы:

  • Что происходит?
  • Почему?
  • Как изменить?
Безусловно, на первый вопрос у нас ответ есть всегда, мы видим что происходит. На второй вопрос мы как минимум всегда можем спросить футболиста, почему? А вот на третий вопрос "как изменить если что-то не так" не всегда мы можем дать ответа.
Значит и изменить игрока, в лучшую сторону нам не всегда удаётся! И тем не менее, футболисты в нашей стране есть! Как раз, косвенный ответ на вопрос кто лучше мы или они футболисты! Я хочу обратить внимание, на то как мы работает с футболистами на поле!
Детский футбол и его развитие, являются краеугольной проблемой футбола России! Знаю точно, что проблема "тренер хуже игрока", часто лежит в основании коммуникации с руководством академий, школ с нами,тренерами! Все они хотят здесь и сейчас, немедленно, обязательно выиграть! Ну а сама система футбола в России, имею ввиду государственные стандарты подготовки футболистов, губительно влияют на тренеров и естественно футболистов! Не должен тренер, получать зарплату более высокую опираясь на достижения результата!!! Об этом говорится много, поэтому я вернусь на поле!!!

Как мы тренируем?

Главный вопрос...Как мы можем изменить, что-то в футболисте? Самая главная наша ошибка в том, что мы заранее готовим все ответы на вопросы которые ставит перед нашими футболистами в любом упражнении! Категорически нельзя этого делать!
Нужно нам понять, чем больше и чаще мы определяем заранее уготованные нами алгоритмы действий , тем слабее наши футболисты! Или мы просто тренируем себя, красуемся, получаем сами удовольствие от своих упражнений и становимся людьми коллекционерами каких-то упражнений, блогерами и фанатами интернета, создавая картотеку тех упражнений которые вообще не решают задачу выбранной нами темы, тренировки!
Ещё одна ошибка, которая часто случается, мы не обращаем должного внимания на нюансы, во время выполнения технико- тактических действий! Убеждён, что нет плохих упражнений!!! Есть те, которые очевидно не решают задачу или банально даются сложно тому или иному футболисту (подготовленность игрока). Как правило нас это злит!
Мое мнение все это только лишь из-за того, что мы мало анализируем! Ведь, сам процесс обучения предполагает три важные составляющие перед выходом на поле и во время тренировки: планирование, проведение, анализ!!!
Лучше всего у нас получается провести тренировку! Мы прямо как футболисты, им точно легче тренироваться только лишь потому-что им не нужно анализировать! Зачем? Он футболист. Приходит к нам, что бы мы его тренировали. Да, мы безусловно тренируем, но нам нужно научиться тренировать футболистам прежде всего мозги! Воздействие, наше на мозги футболиста и на его центральную нервную систему, позволят нам сделать его ментально сильнее! А это многое значит!!!

Во время игр, мы злимся, что наши футболисты не могут выполнить установку на игру, которая нам кажется единственно верной!!!

Вообще не верю в предматчевые установки, касаемо тактико - технической направленности! О сопернике мы мало что знаем, это все таки детский футбол, да и футболисты наши не всегда совершенны их ещё Учить и Учить. А мы уже требуем выполнить что-то, согласно нашим «смоделированным мыслям» о игре о сопернике! И когда у наших футболистов, что-то не получается мы злимся!
Мы снова тренируем себя, наша одна голова, хочет руководить 11-ю как нам кажется телами с головой но без мысли! Мы лишаем их возможности учиться, мыслить! Они смотрят только на нас, ждут одобрения или как правило, руководства к действию!!! Особенно плохо, когда это происходит в реализации атакующих действий! Зачем? Ведь парень по своему видит момент в игре, его мысленно- нервный аппарат, не такой как у нас в эту секунду! Дайте ему бодрости, энергии и он сделает то, что вы увидите в первые... Они, эти юные «Красавы» могут больше, чем мы!!! Им от нас нужны правильные вопросы, а вот ответы они должны давать сами!!!
Но Вера наша, это то чего всегда им не хватает!!! Нельзя менять талантливость на физическую развитость! Нужно думать в каждом отдельно взятом упражнении о футболисте,как он воспринимает его, дать верное методическое указание, снова подбодрить, но а если не идёт, свернуть его и просто дать ему игру «подвижную» которая перезарядит его мозги! Поверьте, что никогда ничего не изменит одно тренировочное занятие, упражнение! А вот злясь на футболиста, обращая внимание на то, что у него что-то не получается мы его точно делаем слабее!!! Ведь, это парадокс, Учить, тренировать что бы в конце концов сделать его слабее!!! Терпеть,нужно с любовью!!!
Так вот ответ мой на вопрос: кто сильнее сегодня тренер или футболист? Всё-таки думаю, что футболист! Потому-что, вызывая мы у него отторжения от наших на него воздействий он перестаёт на нас реагировать, это ему позволяет становится футболистом,но это происходит редко и конечно вопреки, разуму!!! Возможно от этого у нас в футболе, очень мало личностей. А на уровне юношей и молодежи мы сильно уступаем нашим зарубежным коллегам!!!
Это только лишь мое мнение, основанное на увиденном мной российском турнире, где играли ведущие академии страны!!! Где в процессе игровых эпизодов, наши футболисты не принимали самостоятельных решений! А некоторые наиболее талантливые, мало обращали внимание, на тренеров и принимали более правильные решения! Но такой парень из множества, других лишь был один! А вот тренеров, кричащих, управляющих 11- ю счастливых до выхода,на поле голов было много!!! И это уж точно не делает нас лучше!!!
Показать полностью…
Алексей Мальцев

В статье сказано что в первую очередь мы должны тренировать мозги нашим футболистам. Скажите, можно с этого места поподробнее?

Показать полностью…
Заур Тедеев

Алексей Мальцев, главной задачей тренера, задавать больше и чаще правильные вопросы футболистам, а не давать правильные ответы! Дайте упражнение и пусть он сам находит решение задачи! Этим самым, мы будем развивать мозги наших футболистов!!!

Показать полностью…
Давид Лолаев

МЫСЛИ В ПОЛЕТЕ, Заур это здорово если давать юным футболистам больше импровизировать на поле. В конечном итоге играть им.

Показать полностью…