Задачи в тренировочных занятиях
Задачи в рамках обучения - это инструменты, с помощью которых мы составляем месячные или недельные планы. Но так же это инструменты, которые позволяют производить изменения в игре на... ещё
Задачи в рамках обучения - это инструменты, с помощью которых мы составляем месячные или недельные планы. Но так же это инструменты, которые позволяют производить изменения в игре на индивидуальном или коллективном уровне.
Поэтому тренеры должны четко понимать, как разрабатывать задачи, которые улучшают обучение игрока и позволят повысить эффективность действий всей команды. Однако, многие испытывают проблемы с постановкой задач, пытаясь заимствовать у других тренеров. В таких случаях эффективность от выполнения будет снижаться, ведь предложенные задачи не будут являются отражением поиска конкретных целей для своей команды, а значит не будут адаптированы и не относятся к своей команде или модели игры.
Любая поставленная задача имеет элементы, которые могут скорректировать саму задачу, и включают аспекты, которые могут быть изменены для достижения той или иной цели. При помощи их мы можем варьировать различные элементы, чтобы усложнить или облегчить определенную задачу.
Чтобы увеличить или уменьшить сложность задачи, мы должны учитывать, как структурировать задачу.
Сначала мы должны определить основную цель выполнение и несколько второстепенных, после определить задачи и подзадачи.
Основной задачей будет задача, которую мы хотим, чтобы наши игроки выполняли эффективно, а подзадачи будут факторами, при помощи которых мы будем уменьшать или повышать сложность выполнения.
1) если хотим уменьшить сложность, следует упростить или уменьшить количество задач;
2) если задача простая и хотим увеличить сложность, следует увеличить количество подзадач.
Увеличение сложности или ее уменьшение в задачи будет одним из факторов, которые мы всегда должны учитывать в зависимости от возможностей своих игроков в каждый момент недельного цикла.
Задачи в рамках обучения - это инструменты, с помощью которых мы составляем месячные или недельные планы. Но так же это инструменты, которые позволяют производить изменения в игре на... ещё
Просто о футболе - YouTube канал Вадима Визе
Ловкость – способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации движения при изменении динамики их выполнения и в изменяющихся окружающих условиях на основе накопленного двигательного опыта.
Координация – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.
8 подвидов координационных способностей:
1. Способность дифференцировать параметры движений, меткость.
2. Способность к ориентированию в пространстве.
3. Способность к равновесию
4. Способность к перестраиванию движений.
5. Способность к комбинированию движений.
6. Способность приспосабливаться к меняющейся ситуации.
7. Способность к выполнять задания в заданном ритме.
8. Способность к рациональному расслаблению мышц.
Экстраполяция– способность решать новые задачи на основании предшествующего опыта (обеспечивается высокой пластичностью ЦНС).
Экстраполяция ярко проявляется в ситуационных видах спорта (единоборствах и спортиграх).
Просто о футболе - YouTube канал Вадима Визе
Ловкость – способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации... ещё
Научитесь развивать своих игроков «по-испански» с 96 практическими приемами официальной тренерской программы Испанской федерации футбола
Книга Федерация футбола Испании программа тренировок 9-12 лет предлагает программу обучения от топ тренеров испанской федерации футбола (RFEF), представляющую наброски испанской футбольной модели. Основное внимание уделяется развитию высокого технического уровня молодых игроков, используя мяч во всех занятиях от начала и до конца.
Научитесь развивать своих игроков «по-испански» с 96 практическими приемами официальной тренерской программы Испанской федерации футбола
Книга Федерация футбола Испании программа тренировок... ещё
С 27 по 29 ноября в нашем официальном сообществе Footballstudy | Платформа футбольного развития мы проводим конкурс с более чем 30 призами.
Не упустите свой шанс выиграть футбольные подарки
С 27 по 29 ноября в нашем официальном сообществе Footballstudy | Платформа футбольного развития мы проводим конкурс с более чем 30 призами.
Не упустите свой шанс выиграть футбольные подарки
Почему некоторые детки на первом занятии бегут вприпрыжку, а другие со страхом смотрят на всех, начинают плакать и, вообще, отказываются отходить от мамы и начинать тренировку?
Мы готовы поделимся с вами небольшим опытом.
1. Ни в коем случае не опаздывайте на первую тренировку, чтобы у тренера и у вас была возможность поговорить с ребёнком, чтобы у него было время освоиться в новом месте.
2. Не ругайте ребёнка за слезы, если он боится заниматься. Также не стоит говорить: «ты же обещал заниматься», в этом возрасте у детей нет понимания слова «обещаю». Лучше всего дать ребёнку время освоиться, посидеть вместе на лавочке, привыкнуть к обстановке. Проговаривать ребёнку, что это игра, это весело и интересно, что мама/папа никуда не уйдут, будут рядом наблюдать за его футбольной тренировкой.
3. Начинайте подготовку к тренировкам заранее. Играйте с ним, используя мяч, самостоятельно. Чаще упоминайте слово «футбол». Во дворе давайте ребёнку возможность играть с мячом с другими детьми.
4. Во время длительного отпуска также не забывайте давать ребёнку поиграть с мячом, чтобы он не отвыкал от занятий. Возьмите мяч с собой на море или в деревню и играйте в футбол вместе — это будет полезно не только ребенку, но и вам. Также поможет скрепить ваши отношения и дружбу.
5. Если вы сказали ребёнку, что во время тренировки вы будете наблюдать за ним, или вы вернетесь под конец тренировки, то обязательно сдержите своё слово. Ни в коем случае никуда не уходите и не опаздывайте к окончанию тренировки.
6. Никогда не отзывайтесь при ребёнке плохо о футболе, о тренерах. Он никогда не будет доверять тому, что не нравится его родителям. Любые негативные вопросы нужно решать в отсутствие ребенка — это не его проблемы и он не должен в этом участвовать.
7. Если у ребенка есть проблемы с расставанием, пусть ребёнка на футбол отводит тот родитель или родственник, с которым ребёнку легче расставаться. Это может быть бабушка или старший брат.
8. Придумайте свой ритуал прощания, поцелуй в щечку или хлопок по ладошке, после которого сразу уходите и не оборачивайтесь, чем дольше вы остаетесь после прощания, тем сильнее переживает ребёнок.
9. Запомните, что именно мальчики 3-5 лет, в отличие от девочек, наиболее уязвимы в адаптации и наиболее ранимы при расставании с родителями.
Почему некоторые детки на первом занятии бегут вприпрыжку, а другие со страхом смотрят на всех, начинают плакать и, вообще, отказываются отходить от мамы и начинать тренировку?
Мы готовы... ещё
«Первое: можно найти себе ментора. Есть тренеры, чью работу ты видишь, и берешь с них пример. Самостоятельно ходишь и обучаешься, смотришь: подход этого детского тренера – классный, а вот у этого я бы уже не хотел работать.
Второе: начинаешь помощником у главного тренера в детской команде. Есть много тренеров, которые доводят детей до 12 лет без какого-либо футбольного клуба. Эти команды называются как-угодно, там просто работает хороший детский тренер. Он набрал детей, вплоть до того, что сам развесил объявления на районе: «Набираются дети. Занятия будут проводиться на таком-то поле». Все. Набрал детей, назвал команду и играет. Ничего сложного в этом нет».
Не возникнут проблемы и с поиском турниров. «Соревнований для детей – масса, нужно просто обновлять информацию в интернете. Каждое футбольное поле, самых маленьких размеров, заинтересовано в том, чтобы на нем все время были дети, открывались школы и проводились игры.
«Первое: можно найти себе ментора. Есть тренеры, чью работу ты видишь, и берешь с них пример. Самостоятельно ходишь и обучаешься, смотришь: подход этого детского тренера – классный, а вот у... ещё
Все упирается в деньги. Кто их выделяет? Зачастую областной или краевой бюджет. С человека, которому дают эти деньги, требуют результат, потому что на следующий год бюджет могут урезать. Этот человек ставит такую же задачу тренерам и говорит, что если они не дадут результата, то будут уволены. Весь этот маховик в итоге приводит к тому, что все нацелены на сиюминутный результат, хотя должно быть наоборот.
Это как инвестиции – ты должен играть на долгой дистанции, но все хотят результат здесь и сейчас. Это бич всей нашей системы. Если смотреть более детально, то весь детско-юношеский хоккей складывается из четырех составляющих: тренер, игрок, родитель и инфраструктура. Говоря о тренерах, в первую очередь, нужно повышать им зарплату. Чтобы они не смотрели в сторону подкаток или ночной работы в такси. Тогда они не будут сфокусированы на сиюминутном результате.
Что касается детей, то им нужно дать должное образование, чтобы ребенок был воспитан, понимал, что происходит сейчас в мире и был приспособлен к жизни. Каждый год выпускается по 3-4 перспективных игрока, а вся остальная команда заканчивает с хоккеем. И эти ребята должны знать английский язык, понимать географию, знать, как общаться с родителями, понимать какие-то материальные ценности. Они должны быть образованными. Из академии должны выйти готовые к жизни люди.
Согласны, что в футболе та же проблема?
Все упирается в деньги. Кто их выделяет? Зачастую областной или краевой бюджет. С человека, которому дают эти деньги, требуют результат, потому что на следующий год бюджет могут урезать. Этот... ещё
Два с половиной часа умеренной или 75 минут интенсивной физической нагрузки в неделю снижают вероятность госпитализации при COVID-19 более чем на треть. К такому выводу пришли ученые Университета Сан-Паулу.
Специалисты опросили около тысячи респондентов, выздоровевших после заражения коронавирусом. По итогам анкетирования они разделили их на две группы: ведущих активный и сидячий образ жизни. В первую категорию попали граждане, занимающиеся спортом не менее 10-20 минут в день (в зависимости от интенсивности нагрузки), во вторую — те, кто уделяет физнагрузке меньше времени.
«У тренирующихся выше иммунный статус, следовательно, и сопротивляемость инфекциям. То есть в организм попадает меньшая доза вируса. Но в конечном итоге течение болезни во многом зависит от количества SARS-CoV-2, которое все-таки проникло в организм»
Два с половиной часа умеренной или 75 минут интенсивной физической нагрузки в неделю снижают вероятность госпитализации при COVID-19 более чем на треть. К такому выводу пришли ученые... ещё
Известные функционеры казахстанского футбола провели онлайн-конференцию «Футбол и образование»
Актуальные вопросы одного из самых популярных видов спорта в стране обсудили председатель наблюдательного совета ФК «Кайрат», вице-президент комитета UEFA, член исполнительного комитета КФФ - Кайрат Боранбаев, президент АФК «Кайрат», член исполнительного комитета КФФ - Кайрат Оразбеков, спортивный директор ФК «Жетысу» - Руслан Балтиев и многие другие.
Известные функционеры казахстанского футбола провели онлайн-конференцию «Футбол и образование»
Актуальные вопросы одного из самых популярных видов спорта в стране обсудили председатель... ещё
Восстановление – одна из важных составляющих в футболе. Правильные восстановительные мероприятия помогают футболисту избежать серьезных травм и стабильно демонстрировать хорошую игру. В этой статье мы расскажем, из каких факторов состоит восстановление футболистов. Используя эти знания, вы сможете восстанавливаться после матчей намного быстрее.
Карьера футболиста длится совсем недолго, в среднем от 13 до 17 лет. Постоянные повреждения и травмы уменьшают этот срок. От процесса восстановления напрямую зависит количество травм.Если игрок несерьезно относится к восстановлению, то в будущем травмы обязательно его настигнут. А вы сами много раз слышали, как травмы могут ломать карьеры футболистов.
Чтобы избежать серьезных травм и постоянно быть в тонусе, нужно профессионально относиться к восстановлению. Далее мы расскажем о девяти составляющих восстановления в футболе.
Заминка нужна для того, чтобы мышцы смогли более плавно перейти из активного состояния в состояние покоя. Проведение заминки после тренировки позволит вам избежать неприятной боли в мышцах на следующий день, поможет восстановить дыхание и кровообращение.
Как проводить заминку?
После сильных нагрузок нужно сделать короткую пробежку по кругу, постепенно уменьшая скорость бега, а затем перейти на шаг. После этого делается несколько упражнений на растяжку мышц.
Время заминки каждый определяет самостоятельно, но она должна длиться не менее 10 минут. Игнорирование заминки может негативно повлиять на восстановление.
Ванну со льдом как средство восстановления используют практически все футбольные клубы. После сильных нагрузок футболисты чувствуют боль в мышцах. Холодная ванна помогает снять напряжение с мышц, а также избежать разрывов мышечных волокон. Время принятия ванны – от 1 до 5 минут.
Понятно, что далеко не у всех есть возможность после тренировки погружаться в бочку со льдом. Для восстановления отлично подойдет обычная ванна с холодной водой.
Футболисту необходимо постоянно поддерживать водный баланс в организме. После тренировки необходимо восполнить запасы воды, которые вышли из организма во время тренировки.
Футболисту необходимо выпивать более 2 литров воды ежедневно. Пить воду необходимо часто и небольшими порциями. Пейте, не дожидаясь ощущения жажды. Как только вы захотели пить, это значит, что вы опоздали.
Если вам не нравится прием ванны со льдом, то в качестве альтернативного варианта можно использовать теплую ванну с морской солью. Соль способна проникать в кожу и снимать боль в мышцах.
Массаж после тренировки или матча позволит расслабить мышцы и наладить кровообращение. За счет улучшения циркуляции крови мышцы быстрее приходят в тонус.
Питание – одна из важнейших составляющих восстановления. После матча или тренировки необходимо восполнить потерянную энергию. В течение 45 минут после окончания тренировки нужно принимать пищу, богатую белками и углеводами.
Футболист должен ограничить себя от вредной еды и алкоголя.
Баня является отличным средством восстановления после футбольных матчей. Но здесь, как и во всем, нужно соблюдать меру. Температура в бане не должна превышать 90 градусов. Не стоит долго сидеть в бане.
Как только вы начинаете чувствовать дискомфорт, сразу выходите. Не нужно терпеть. Время процедуры для всех разное. Кому-то хватает двух минут, кто-то готов просидеть пять.
Здоровый сон является одним из лучших средств восстановления в футболе. Для эффективного восстановления сон должен длиться от 7 до 9 часов.
Есть мнение, что при активном отдыхе организм восстанавливается быстрее, чем при пассивном. Дело в том, что в процессе активного отдыха кровь поступает к мышцам, что позволяет им быстрее восстанавливаться.
В качестве активного отдыха отлично подойдут прогулки на свежем воздухе, катание на велосипеде, плавание в бассейне.
В этой статье мы рассказали о том, что включает в себя восстановление футболистов. Конечно, не всегда можно себе позволить такие процедуры, как массаж и баня. Но вовремя ложиться спать, правильно питаться и пить много воды не так уж и трудно. Если статья была для вас полезной, делитесь ею в социальных сетях. Для этого есть специальные кнопки ниже. Желаю вам успехов на футбольном поле и за его пределами. Самое главное – без травм!
#футболисту #футболисту_на_заметку #образ_жизни #образованиефутболистов футболистов
Восстановление – одна из важных составляющих в футболе. Правильные восстановительные мероприятия помогают футболисту избежать серьезных травм и стабильно демонстрировать хорошую игру. В этой... ещё
Возник прекрасный повод поговорить о конкурентоспособности нашего тренерского образования.
У наших родных тренеров, как известно, есть одна кузница кадров - Академия тренерского мастерства и один, если можно так выразится, кузнец - профессор Андрей Лексаков. Он занимается подготовкой наших тренеров уже почти сорок лет, последние лет являясь самым главным человеком в этой области.
Намедни он выступил с интересным мнением о нашей (по сути - его) тренерской школе. Отвечая на вопрос : «Почему иностранцы снова в моде?», профессор Лексаков отвечал так.
«Это отдельные решения клубных руководителей, но, как мне видится, ни один иностранный специалист не привнес в наш футбол ничего нового. Мы наблюдаем за их работой, которая может быть успешной или не очень, но они ни в чем не превосходят наших тренеров, чьи рабочие места занимают...
Через год-два тренеры-легионеры покинут наш чемпионат, а их места, возможно, займут их российские коллеги. Обращу внимание лишь на то, что в последние годы чемпионами РПЛ становились исключительно отечественные тренеры».
Сильное заявление и очень многие вещи проясняющее. Ведь Лексаков помимо главного изготовителя наших тренеров - занимает уже почти десять лет должность Спортивного Директора РФС - главного руководителя и оценщика нашего футбола по спортивной части.
И вот сейчас мы узнаём его оценку футбольного процесса в части качества тренерства. Оценка такая: иностранцы не привносят нового (а наши, получается, привносят), ни в чем не превосходят и вообще занимают наши рабочие места.
Почему я не согласен с этими оценками? Потому что они противоречат фактам.
Возьмём Зенит, самый иностраннотренируемый клуб в России. За недавние годы клуб Зенит тренировали Властимил Петржела, который одним из первых в России стал успешно играть четыре в линию в защите, выиграл серебро в свой первый сезон, запустил карьеры целого поколения местных игроков. После него Дик Адвокат, играл один из первых в модную 4-3-3, выиграл за сезон четыре трофея, в том числе два еврокубка. Лучано Спалетти поставил головокружительную тики-таку и в одну калитку выиграл дебютный чемпионат 2010, а за ним и «длинный чемпионат» 2011/12. И так далее.
Все эти специалисты привносили новое, в чем-то превосходили наших тренеров, в чем-то нет, но уж точно обогащали наш футбол.
Как и Гус Хиддинк, как и Массимо Карера, как и получивший иностранное тренерское образование и успешно тренировавший за границей Станислав Черчесов.
Этих фактов слишком много, чтобы их забыть или неверно интерпретировать. Значит речь идёт об осознанном искажении реальности. Главный специалист по подготовке и контролю за качеством наших тренеров говорит о том, что конкуренция вредна и ее хорошо бы исключить. То есть он не то, что признает проблему в качестве работы тренеров, наоборот, он ее системно отрицает.
Это очень здорово, что именно сейчас, в момент сомнений, в момент поиска выхода из кризиса позиции поляризуются. Есть чему оппонировать. И я с удовольствием этим займусь.
Я наоборот возьмусь утверждать, что иностранные тренеры нужны и даже шире – нужны иностранные тренеры тренеров. Нашим не нужно обосабливаться, наоборот, нужно идти учиться за границей, нужно ехать на стажировки и практики в лучшие европейские школы. Нужно ехать работать за границу, набираться опыта там и применять его здесь. Нужно привлекать лучших зарубежных специалистов как для клубов, так и для сборных. Любое назначение тренера должно быть конкурентным.
Далее – нужны спортивные директора с соответствующими полномочиями и, очень важно! с соответствующими образованием и опытом. Нужны руководители детских академий, нужны главные скауты. И главное – нужна альтернативная система подготовки всех этих кадров. Потому что, я возьмусь утверждать, нынешняя – не справляется. И это одна из главных проблем нашего футбола. И именно ее нужно торопиться решать.
Возник прекрасный повод поговорить о конкурентоспособности нашего тренерского образования.
У наших родных тренеров, как известно, есть одна кузница кадров - Академия тренерского мастерства и... ещё
Тема: «Баланс между атакой и обороной, как требования игры»
Тема: «Баланс между атакой и обороной, как требования игры»
Автор ещё не нашёл свою волну.