Задачи в рамках обучения — это инструменты, с помощью которых мы составляем месячные или недельные планы. Но также это инструменты, которые позволяют производить изменения в игре на индивидуальном или коллективном уровне.
Поэтому тренеры должны четко понимать, как разрабатывать задачи, которые улучшают обучение игрока и позволят повысить эффективность действий всей команды. Однако, многие испытывают проблемы с постановкой задач, пытаясь заимствовать у других тренеров. В таких случаях эффективность от выполнения будет снижаться, ведь предложенные задачи не будут являются отражением поиска конкретных целей для своей команды, а значит не будут адаптированы и не относятся к своей команде или модели игры.
Любая поставленная задача имеет элементы, которые могут скорректировать саму задачу, и включают аспекты, которые могут быть изменены для достижения той или иной цели. При помощи их мы можем варьировать различные элементы, чтобы усложнить или облегчить определенную задачу.
К компонентам, которые могут быть изменены в задаче:
кол-во игроков;
интенсивность действий;
расстояния;
продолжительность выполнения и паузы отдыха;
Чтобы увеличить или уменьшить сложность задачи, мы должны учитывать, как структурировать задачу.
Сначала мы должны определить основную цель выполнение и несколько второстепенных, после определить задачи и подзадачи.
Основной задачей будет задача, которую мы хотим, чтобы наши игроки выполняли эффективно, а подзадачи будут факторами, при помощи которых мы будем уменьшать или повышать сложность выполнения.
При постановке задач можно выделить два основных принципа:
1) если хотим уменьшить сложность, следует упростить или уменьшить количество задач;
2) если задача простая и хотим увеличить сложность, следует увеличить количество подзадач.
Увеличение сложности или ее уменьшение в задачи будет одним из факторов, которые мы всегда должны учитывать в зависимости от возможностей своих игроков в каждый момент недельного цикла.